Большие Призы!!! /день четвертый/

May 27, 2008 22:04

Времени нет, но я возвращаюсь к своему рассказу. Надеюсь, что это не только мне интересно описание подобных мероприятий встречаются не часто и это лишняя возможность погрузиться в эту атмосферу.

Чем это Гран При было интересно? Главных особенностей стало две. Плохой новостью было то, что Super Aguri покинули чемпионат... Этот факт меня достаточно расстроил, мне нравилась эта команда. Харизматичные выступления японского пилота Такумы Сато всегда украшали королевские гонки!! Ну а хорошим известием стало то что, выступая на этом Гран При, Рубенс Баррикелло готовится побить рекорд Риккардо Патрезе, державшийся с 1993 года, и стать самым опытным гонщиком в истории Формулы 1!! По этому случаю в Турции машина, и шлем бразильца были особым образом оформлены: на них будет красоваться цифра «257», отражающая количество Гран При, в которых участвовал Рубенс за свою карьеру, продолжающуюся уже 16-й год.

...а вот и то самое фото о котором говорилось в первой части, встреча Олега и Фернандо в четверг.




Посмотреть все фото с поездки можно тут, а краткий обзор по этой ссылке. Скоро добавлю еще немного интересных фото.

Предыдущие записи, часть 1, 2, 3.

До автодрома добрались очень уж быстро, наверное, там подготовились к большому наплыву зрителей. В этот день решили подойти к главному событию во всеоружии, скинулись таки на портативный экран!!! Потом сразу же направились занимать места. Теперь по трассе в целях экономии времени мы передвигались исключительно на автобусе, который ходил вокруг автодрома! Накануне засланный казачок разведывал новую позицию и остался очень доволен. Это место на выходе из восьмого поворота там не так близко к трассе фото таких удачных не сделаешь (фото уже сделали) но зато там отличный обзор видно большую часть трассы. Пригодился и бинокль потому как просматривать дальние участки трассы с ним очень удобно. Видели мы, начиная с входа в третий поворот, далее выход из седьмого в восьмой мимо нас к связке девятого и десятого поворотов потом в одиннадцатый и за горизонт!! Остальные события просматривали на экране!

Настало время второго старта GP2. Стартовой прямой нам не было видно, и мы уставились на экран. Гаснут огни светофора, старт и Петров с четвертого места в первом повороте прорывается на первое!!!!!!!!!!!!!!! А-а-а-а-а, Россия вперед!!! Народ на трибуне оживленно глядел на нас, пока мы наблюдали пелетон растягивающийся по трассе. И вот Петров появляется нам на глаза, он сохранил свою позицию и несется по трассе прямо мимо нас. Мы уже кричим, размахиваем руками, это невероятное ощущение. Адреналин разливается по телу, переживаешь каждую секунду, вдруг ошибется или будет атака. После того как пелетон скрывается за холмом, утыкаемся снова в экран. По ходу гонки борьба в основном происходила в повороте, который мы наблюдали и связке двенадцатого и тринадцатого поворота мы просматривали эти моменты в трансляции. Напряжение росло с каждым кругом. Петров лидировал круг за кругом, и мы оглашали криками: Виталик, Витя, Витя!, каждый раз, когда лидер гонки пролетал мимо! Первые два пилота стали отрываться, но за Петровым не отставая, держался Гросжан он и был главной угрозой. Потом стало понятно, что у него явное преимущество в скорости, но Виталий не уступал позиции, борьба была ужасно напряженной. Что происходило на дальних позициях, нас уже не так интересовало. Единственный раз, когда нам пришлось обратить внимание на позиции в глубине пелетона, был тогда, когда нам сообщили о беспрецедентном событии. На трассе появились две собаки!!!!! Это просто казалось не возможным!!! Через минуту мы были ошарашены известием о том, что одну из собак на полной скорости сбил Бруно Сенна! Ужас какой. Но гонка продолжалась... Атаки Гросжана на Виталия продолжались, и вдруг Гросжан проходит Петрова в одном повороте, но Витя, находясь на правильной траектории, возвращает себе лидерство!! В этот момент нервы напряглись на максимум и, увидев белую машину снова на первой позиции можно было вздохнуть с облегчением. И все же Роман был очень быстр, ведь он обладал поддержкой завода Рено, а конюшня российского пилота была всего лишь частной командой. Спустя несколько кругов к нашему огорчению Гросжан все же вышел в лидеры и стал наращивать отрыв. Вторая половина гонки прошла намного спокойнее, ведь на вторую позицию уже никто не претендовал, видя с каким трудом, француз проходил русского! Но затем мы, конечно, очень радовались второй ступени пьедестала, видели российский флаг, поднимающийся над автодромом, это в любом случае успех! На круге почета мы отделились от толпы, спустившись ниже к трассе, и Виталий, притормозив перед нами, помахал нам рукой. Великолепная гонка!










Время до старта гонки Ф1 еще оставалось, надо было встретиться с остальными в F1 Village, договориться о планах на вечер, главный вечер этой поездки. Происходящее на площади перед автодромом превзошло все мои ожидания. Это было то место, куда я так хотел попасть, глядя на экран все эти годы. Просто эпицентр событий. Множество народу, болельщики, всех предпочтений и мастей. Все разряженные с флагами лица расписаны атрибутика повсюду, дети с родителями. В это время окунаешься в атмосферу полностью. Каждый пытается перещеголять остальных хочет, что бы его заметили камеры. И многим нашим это удалось. В том числе и мне! Я встретил большую группу испанских болельщиков Фернанадо с Испанскими и Астурийскими флагами, с которыми мы перво-наперво побратались, а затем стали петь Оле-Оле-Оле, как вдруг нами заинтересовались турецкие телевизионщики. Мы пели, встав в полукруг, в руках у нас было много флагов, мы улыбались, и у всех было отличное настроение! Еще у ребят из Испании была большая простыня, на которой были написаны слова поддержки. Снова оказавшись у стенда Бриджстоун, сфотографировались с местными девушками для фото, а затем еще с болельщиками из Шотландии. Уж очень они были колоритные, одеты они были в килты каждый с клеткой своего клана. Потом мы их видели достаточно часто, не заметить их было сложно! Вернувшись к стенду Тойоты, решили посидеть, пивка попить, но не тут то было! Увидев наши развернутые флаги российский и испанский, нас стали щелкать все кому не лень. Затем подошло больше наших людей, и сборная стала уж совсем интернациональной, появились флаги других команд Туркменистана, да и просто у нас было весело и здорово. Постоянно находились желающие сфоткаться с нашей дружной группой, которые подсаживались и просили сделать снимок на память. Была у нас еще одна конструкция сразу три флага на одном черенке! Российский триколор, флаг Феррари и Макларен многим понравилось такое сочетание, ребята пользовались успехом. Я в свою очередь встретил еще совсем маленького поклонника Алонсо в полном обмундировании. Эмоций было достаточно, все старались запечатлеть эти моменты, поэтому фоткались все со всеми стараясь выбрать пооригинальнее! Пропитавшись духом предгоночного веселья, я все-таки решил посетить стенд Vodafone еще раз. Я решил не возвращаться домой с пустыми руками и выбрал Маковскую майку для Танюшки, теперь мы на пару можем щеголять в командных цветах!

Больше в этом месте народу столько не будет, после финиша оставшийся люд будет устало бродить, и сидеть отдыхать. Именно эти моменты были самыми яркими за все выходные, происходившими перед главной трибуной! Но вот народ стал расходиться занимать свои места, поехали и мы. А в следующий раз соберутся здесь, полные азарта, поклонники королевы автоспорта уже в следующем году. Через пол часа стартует Гран При Турции 2008г.

Вот, наконец, мы вернулись на наш холм. Все-таки прекрасный отсюда открывается вид. Единственный минус это то, что в самой высокой точке трассы негде спрятаться от ветра. К концу гонки я уже заворачивался во флаг, облака не давали солнцу хоть немного согреть нас. Оглядевшись, полюбовавшись видом, нашли себе место, и присели перекусить. Томительное ожидание и, наконец, прогревочный круг! Напряжение растет, старт один из самых напряженных моментов в гонке, ведь выиграть старт это уже треть дела!
















Ближайший экран видно только в бинокль, но вполне сносно на первый взгляд. Все замерли..., тишина..., видно на экране стартовую прямую..., огни светофора..., загораются..., ..., ..., и ..., г а с н у т! С Т А Р Т !!!!!!!!!!!!! Сбылось желание, я смотрю гонку Формулы 1 своими глазами!!! Рев поднялся над трассой! Машин еще не видно, экран слишком далеко не разобрать кто где!!! Вижу столкновение, в первом повороте разбились две машины (потом я уже узнаю, что это Физикелла и Накаджима!) И вот из дальнего поворота показывается пелетон, спускается к седьмому повороту и вот по широкой дуге в левом повороте с двумя апексами проносятся Масса, Хэмильтон, Кубица, Ковалайнен, Алонсо, Райкконен, Хайдфельд... следом остальные, а лидеры тем временем уносятся вниз к связке поворотов и скрываются из виду. Хочу развеять миф о том, что смотреть гонки не у телевизора не интересно, это не так. Среднее время прохождения круга полторы минуты, пока весь пелетон пронесется мимо, лидеры уже на подходе, наоборот только успевай следить за борьбой. Что удивительно, но каждые полторы минуты ты замечаешь разницу в отрыве двух машин на несколько долей секунды на глаз!!! Просто видишь, что догоняет или отстает! Напряжение!!!!! Мне повезло, я приехал на правильный Гран При, скучно не было, не было паровозика от старта до финиша. Первый круг гонки смешал все позиции завоеванные в квалификации. Основным моментом стал контакт двух финнов Ковалайнена и Райкконена, после чего Макларену Хейки пришлось отправляться в боксы! Большое огорчение, одна из серебряных стрел теперь замыкает пелетон, и снова командных очков в копилку кубка конструкторов будет меньше, чем могли бы. Вся надежда на Хэма. Полностью пересказывать Гран При смысла нет, припомню лишь основные моменты и эмоции!

В дальнейшем все мое внимание было нацелено на Хэмильтона, стало понятно, что у лидирующих команд разные стратегии и результат будет известен только на финише. Но ему надо гнать изо всех сил, пересидеть на легкой машине по максимуму. И вот он все ближе к Массе, я смотрю на экран... Льюис проходит его и выходит в лидеры гонки!!! Я одним из первых закричал на трибуне! У большинства экранов не было и они еще не знали того, что произошло! Вот серебристый болид появляется из-за поворота, Масса уже отстает немного. И у красных вздох разочарования, белые же флаги Мерседес поднялись выше и держали их уда увереннее!!!! Англичанин стал уходить в отрыв. Должен сказать Фелипе разочаровал меня в очередной раз. Имея лучшую машину, разве только тяжелее чем у соперника, он слишком быстро уступил позицию! Хэмильтон сделал его как стоячего! Мы знаем множество примеров, когда и на более слабой машине можно достаточно долго защищать траекторию, пока преследователь не заставит ошибиться, если конечно заставит. И мог бы Масса удержать Льюиса как можно больше, не видать тому брызг шампанского. Но ему оставалось только следить за удаляющимся болидом Макларен-Мерседес!

Тактика, конечно, сделала свое дело, и Фелипе вернул себе лидерство, но на трассе он Хэмильтона не обходил. Было время отвлекаться на борьбу в задних рядах. Кова прорывался, как мог, Алонсо, Пике постепенно продвигались вперед. Этих пилотов было особенно хорошо заметно, потому как борьба проходила часто в нашем нижнем повороте, куда машины попадали после двойного апекса. Кто лучше проходил поворот имел больше шансов. Поэтому и борьбы в девятом повороте всегда хватало!

К концу гонки напряжение снова вернулось и терпения уже не хватало! Райкконен, занимающий третье место стал догонять Льюиса. Были моменты, когда я считал, что обгон неизбежен, но Льюис в отличие от Массы не давал поводов для серьезных атак и за несколько кругов до финиша дабы не рисковать Кими бросил свою затею. Второе место наше по праву! Увлекательная гонка, разные стратегии это всегда интересно! Остальные позиции всем давно уже известны, не будем марать бумагу!













После финиша оказалось, что последний автобус идущий вокруг трассы уже ушел. А я находился на противоположной от подиума стороне автодрома. Что тут делать, идти до входа на трек минут двадцать, двадцать пять, и я направился в обход. В это время множество народу стекалось с трибун на дорогу опоясывающую Istanbul Park. Целое шествие, дети на плечах, флаги настоящая демонстрация, все направляются к подиуму. В пути я посмотрел церемонию награждения на портативном экране, успеть туда я сам никак не мог. Знаю, что многие Наши успели к подиуму в первых рядах, засветились на фото различных СМИ, и сами сделали хорошие снимки. Был, правда, неприятный инцидент, когда один из прыгающих с главной трибуны неудачно упал и сломал себе шею, до приезда скорой его били судороги!!! (хорошо не позвоночник сломал, ногами двигал)







Ну а я тем временем добрался до последнего поворота и вышел на асфальт Стамбульского автодрома!!! В это время там гуляла куча народу, все делали памятные снимки по местам славы. Впервые у меня появилась возможность разглядеть все своими глазами. Я и на пит-уолле повисел, и закрытый парк посмотрел, был у светофоров, которые отправляют пелетон в гонку, на финишной прямой и поул-позишн, в поворотах, бродил по гравийным ловушкам!!!! Какое-то время глазел на боксы Макларен и старался, как можно больше всего запомнить. Прохаживался мимо отметок скорости в повороте. Здорово, столько лет следить за происходящим на экране и, наконец, оказаться в центре событий, посидеть на гладком гоночном асфальте, расчерченном следами шин болидов Ф1! Но время пребывания на трассе ограниченно и пришлось выходить... это было незабываемо. Конечно в первый раз эмоции всегда очень яркие, но в этом и прелесть всего нового вероятно если ездить на Гран При регулярно, то перестанешь ощущать все так же сильно как в первый раз. Ведь кого-то уже не удивишь прогулкой по прямой старт/финиш, а для меня еще все ново. Возможно, я когда-нибудь буду завидовать человеку первый раз оказавшемуся на Гран При Формулы 1. Этот гоночный уикенд подходил к концу и его теперь никогда не забыть.













Побродив немного мимо стендов команд, мы решили отправляться в Стамбул. Настало время прощаться с Формулой 1. И, наконец, пора уже отмечать! По пути до остановки мы видели множество проезжающих мимо суперкаров владельцы, которых явно рассчитывали на внимание к своей персоне. Настоящие машины для болельщиков от автоспорта! Как и предполагалось домой в этот день мы добирались дольше всего. Поток машин с автодрома казался неиссякаемым. Уставшие все долго спали в автобусе, но ехали мы так долго, что успели и проснуться и заскучать! Отсидев себе все что можно, мы все же увидели знакомые развалины Султанахмеда! Мы вернулись, но теперь настало время для повальной пьянки всю ночь до утра... (берегись Стамбул, realy crazy russians!!!!)








поул, формула 1, петров, турция, подиум, трибуны, хэмильтон, гран при, алонсо

Previous post Next post
Up