Maxidrom 2012

Jul 25, 2012 12:23

Уже, поди, не долгожданный, а давно забытый, оттого и нежданный рассказ о фесте. Если кому сложно читать желтым шрифтом на темном фоне здесь - http://darkside.ru/report/6064/, тот может смело заходить в пост, там все есть.




В России проводится не так много опен-эйр-фестивалей, чтобы их пропускать. Максидром - один из них, и это тот фестиваль, который заслужил себе честное имя и хорошую репутацию, а качество его год от года только растёт. Вот и теперь удалось посетить второй день этого музыкального праздника. Занятно, что по музыкальной части организаторы очень грамотно разделили тематику выступающих, и если первый день был насыщен более энергичной музыкой и исполнителями, то во второй день фестиваль посетили ценители более спокойных направлений и качественно иной музыки.

Теперь на фестивале почти не играют отечественные исполнители, но список участников впечатляет год от года всё больше. Только этот факт позволяет предполагать, что подобные мероприятия вполне возможны в нашей стране и в рамках нашего менталитета. Есть надежда, что мы будем развиваться и дальше, переживём детские болезни, которые при таком впечатляющем стаже, какой нажил Максидром, все еще остались, но об этом позже. Надо осваивать и другие направления, в том числе и более экстремальные, расширять инфраструктуру, да и в целом, завоевывать уважение на международной арене, давно пора.

Из вышесказанного следует, что праздник все-таки удался, организаторы молодцы, хоть им и есть к чему стремиться. Обескураживает только посещаемость: при тех именах, что были заявлены, при достаточном, казалось бы, объеме рекламы, зрителей было не так много, чтобы заполнить аэродром Тушино как следует. Чтобы и перед гостями не было стыдно, чтобы нас было слышно на сцене, и чтобы не пропадало чувство плеча, когда стоишь огромной толпой на фестивале под открытым небом.

Итак, наиважнейший момент в подобном мероприятии, такой как пунктуальность, оказался соблюдён, и шоу стартовало вовремя. Именно поэтому не удалось успеть на открывающий коллектив, коим являлись москвичи Everything Is Made in China. Минуя все препятствия на пути к главной сцене, которые в тот момент казались не особенно проблемными, успел как раз к выступлению калифорнийцев из She Wants Revenge, и сразу ворвался в самую гущу событий. Принимали американцев хорошо, тем более что большая часть их сет-листа состояла из проверенного материала с дебютного альбома. Последняя же пластинка 2011-го года "Valleyheart" была представлена только песней "Reasons". Также прозвучала единственная композиция с EP "Save Your Soul" - "Sleep", зато с альбома "She Wants Revenge" было сыграно аж четыре песни. В целом, сет хоть и был достаточно коротким, группа оставила о себе приятное впечатление. Как оказалось, многие из пришедших выделяли их из всего списка и шли именно на них. Их приглашение на фестиваль во многом обосновано влиянием на их музыку творчества The Cure, как и пост-панка в целом, что должно было настроить слушателей на нужный лад.

She Wants Revenge







































В перерыве удалось немного оглядеться, оценить небогатую инфраструктуру мероприятия, которая не вызывала никакого восхищения. Парочка палаток с хот-догами, немного напитков, очереди и за едой и в туалет, в котором было всего несколько кабинок. Пресс-зона была обустроена чуть получше, что определялось в основном лишь крышей над головой. И это никуда не годится, если подумать, рассматривая Пикник Афиши, где играют похожие музыканты, и где успешно перенимают западный опыт, когда и сами торговые точки заинтересованы в участии. Максидром вообще не был оформлен должным образом. Ни тебе мерчендайза, ни выбора какого-либо, практически ничего. Зарубежные фестивали пока являются для нас недостижимой высотой, там можно вообще не посещать сцены, но провести день в хорошем настроении, при этом нисколько не скучая. Огромные стенды с одеждой, мерчем, множество точек питания, туалеты, игры, мероприятия, реклама, все то, что развлекает и приносит доход, который во многом и будет спонсировать организацию феста в следующем году. Впрочем, ничего нового, но как-то грустно, никакой перспективы, ведь просто поставить в поле сцену и пригласить музыкантов - это еще не опен-эйр. Конечно, была малая сцена, на которой радиоведущие пытались развлекать тех зрителей, что уже настоялись в очередях и не знали, чем себя занять. Мне кажется, только отсутствие альтернативы заставило несколько десятков людей собираться там.

Тем временем, главная сцена была подготовлена к выступлению достаточного необычного в музыкальном плане и даже немного скандального артиста, выступающего под псевдонимом Everlast. Музыканта, вышедшего из культового хип-хоп проекта House Of Pain. На первый взгляд, для непосвященного зрителя, коим я сам и был, больше всего музыка походила на блюз-рок, но при более внимательном рассмотрении оказалось, что основным жанром для музыканта был все же рэп, и затем уже его симбиоз с акустическим роком и кантри. В этом ключе и проходило его выступление. Исполнив несколько своих песен, большинство которых были с пластинки "Whitey Ford Sings the Blues", для пущего эффекта он сыграл несколько каверов, в числе которых "Folsom Prison Blues" Джонни Кэша и "Put Your Lights On" Карлоса Сантаны. Но под конец Эверласт приберег небольшой сюрприз, на контрасте это очень хорошо чувствовалось, и заключительная вещь звучала уже из репертуара House of Pain, его наиболее известного проекта. Эрик положил гитару и воспроизводил уже чистой воды речитатив, композицию под названием "Jump Around". В целом, несмотря на приём, Шроди был достаточно раздражён, много ругался, отчего-то фидбэк показался ему достаточно навязчивым.

Everlast

































К этому времени перед сценой собралось достаточное количество зрителей, чтобы не считать фестиваль провальным, стала чувствоваться наполненность, настроение толпы, и в дальнейшем это чувство только усиливалось. Само собой, львиная доля посетителей пришла именно на The Cure, что было заметно по футболкам, приготовленным флагам, надписям на лице, прическам под Роберта, однако выступающие, по всем канонам, появлялись на сцене согласно возрастающей популярности и любви поклонников. И теперь, откуда не возьмись, к сцене стали подтягиваться любители брит-попа, которых так же легко можно было выделить среди прочих. Наставало время немного оживить и разрядить атмосферу более лёгкой, живой музыкой.

Поднявшегося на сцену фронтмена не требуется представлять, - каждый, кто слушал Oasis, слышал о нём, и теперь знаменитый дуэт представляли Noel Gallagher’s High Flying. Солнце клонилось к закату, жара стала спадать, а активность публики, наоборот, стала расти. Мелодии и ритмы манчестерской легенды поставили на ноги даже тех, кто уже засиделся на траве. И как-то сразу легко стало, особенно после достаточно тягучего и прыгучего Эверласта. Для лучшего эффекта, при своём появлении на сцене англичанин не стал придумывать велосипед и открыл выступление парой вещей из репертуара Oasis - "(It's Good) To Be Free" и "Mucky Fingers". Приём сработал как нельзя лучше, в один момент публика стала подпевать, и нужный контакт был налажен. На этой волне так же хорошо пошли и собственные песни Галлахера, особенно свежий хит "Dream On" и "The Death Of You And Me", весьма заезженная на радио, и этого было достаточно для того, чтобы подпевали почти все.

Казалось, что погода налаживается; приятная атмосфера, лёгкая усталость и приближающиеся сумерки сделали момент очень красивым, как на заказ под музыку англичан. Несмотря на сдержанность Галлахера и компании, отдача чувствовалась колоссальная, настоящий заряд энергии. И хоть общение с публикой было минимальным, посвященные знали, что это входит в привычки Ноэла. "Talk Tonight" была следующей песней, заимствованной из репертуара Oasis, и теперь музыка собственного проекта Ноэла органично переплеталась с его ранним творчеством. А по-другому и быть не могло, ведь у этих песен одни корни и общий автор. Чередуя композиции из различных периодов своего творчества, группа создавала сет-лист, в котором даже самый придирчивый поклонник находил для себя плюсы и приятные моменты, и подборка песен, кажется, угодила абсолютно всем. И ведь именно этого и ждали поклонники: "Half The World Away" сменилась "(Stranded On) The Wrong Beach" и, наконец, прозвучали закрывающие концерт классические "Little By Little" и "Don't Look Back In Anger", которые оставили нужное впечатление от шоу, поставили твёрдую точку в выступлении. И все же, ложкой дёгтя стало отсутствие "Wonderwall", которую настойчиво требовали зрители, но как потом шутили в фан-зоне, мастермайнд Noel Gallagher’s High Flying Birds спешил в гостиницу на футбольный матч Англия-Франция. Скромно распрощавшись, один из культовых музыкантов своего поколения покинул сцену, освобождая ее для главных гостей этого вечера, предварительно зарядив всех и каждого требующимся для этого настроем.

Noel Gallagher’s High Flying Birds














































































Солнце еще не село, а к сцене стали подтягиваться основные силы, являющие собой армию поклонников легендарных The Cure! У каждого было время подкрепиться, может быть, отдохнуть, а кому-то и удержать место в первых рядах, чтобы поймать каждый момент, каждое движение на сцене. Роберт Смит, однозначно, личность одиозная, одна из наиболее значимых фигур в музыке 20-го века. Из тех, кого мы еще можем увидеть на сцене вживую, не так много осталось фигур подобного масштаба. В далеком 1976 году зарождалась история, которую писал этот человек, альтернативная музыка, до сих пор дающая жизнь новым проявлениям в современном искусстве. Значимость и влияние этого явления не перестаёт поражать, а уважаемые теперь композиторы и музыканты не перестают упоминать The Cure в числе тех артистов и новаторов, которые повлияли на их творчество.

Одной из главных особенностей выступления в России стало объявление об исключительном трехчасовом шоу, забегая вперед, скажу, что так оно и получилось. Музыканты и подготовка их выступления были на высоте, подобный концерт смело можно называть одним из музыкальных событий года. Этих 35 песен хватило всем, тут уже на любой вкус и цвет, так что пока мне не приходилось слышать чье-либо недовольство. Хэдлайнеры появились на сцене, что удивительно, вовремя, хотя если учесть длину сета, никому не хотелось заканчивать совсем уж глубокой ночью. Треком, что открыл первый российский концерт, стала разминочная Plainsong, следующая за которой, впечатляющая Open, ввела публику с состояние добровольного оцепенения, в котором та прибывала до окончания концерта. Как могли заметить многие, фраза из песни: "Really don’t know what I’m doing here..." была написана на гитаре Смита.

Сложно передать эмоции, что рождались и гасли по ходу такого объемного шоу, но всякий раз они были приятными. Еще немного и солнце скатилось за горизонт, и со временем стало видно, что за свет привезли с собой британцы. Такие выступления непременно должны проходить в тёмное время суток, что ни говори то, что происходило на сцене, казалось настоящей магией, завораживающей и потрясающей. Куда-то ушла, накопленная за день, усталость, и уже невозможно было оторвать глаз от музыкантов, хотелось только слушать и слышать.

Логичным развитием событий, особенно для первого выступления в стране, стало исполнение песен, больше частью классических, с альбомов Wish, Disintegration и Kiss Me Kiss Me Kiss Me, составляющих золотой фонд творчества группы. О звуке я уже упоминал, к нему не было никаких претензий, да и было что послушать, Роберту хватило сил выстоять более трех часов, при этом не было моментов, когда казалось, что он устал, звучал он на все сто процентов. Общение со зрителями не было ничем особенно примечательно, кроме того, что дурачился и улыбался он в основном во время песен. А кроме этого, не уступая доброй традиции, Смит упражнялся в русском языке. И если "спасибо" тот неплохо освоил, и даже справился, то на какой-то момент фраза "следующая песня" не далась ему.

Далее все продолжалось примерно в том же расслабленном ключе, но чем дольше длилось выступление, тем красивее оно становилось, тем больше зрители проникались этим действом. Все больше людей танцевало, обнималось, отдавая дань почтения легенде, и получая максимум удовольствия. На рубеже двух часов стало привычно казаться, что окончание близко, но тем радостнее становилось от мысли, что продолжительность концерта не стандартна, и еще есть возможность слушать и смотреть еще и еще!

Очень обрадовало исполнение Want, учитывая то, что с альбома Wild Mood Swings это была единственная песня. А тем временем дело подходило к финальной части, десять песен на бис, это вам не шутки. Ясно, что команде требовалось передохнуть, иначе бы время первого прощания можно было и затянуть, но тем приятнее стало слушать песню за песней, когда The Cure всячески раскланивались и прощались со зрителями. Масштаб приятно поражает, ведь для какого-нибудь другого фестиваля, такой финальный шаг, мог стать бы полноценным сетом.

Хитовость к тому моменту начала зашкаливать, а посетители Максидрома, к тому времени, прибывали в полнейшем экстазе. Но тут случилось чудо, или скорее мистика, как кому нравится, но первой же композицией после первого прощания и дальнейшего появления на бис стала The Same Deep Water as You, которую к слову, группа не исполняла с 2002-го года. И что же произошло? В точности как песня звучит на альбоме, её исполнение сопровождалось раскатами грома и дождём! Это ли не удивительное совпадение, после такого солнечного дня, под музыку Роберта Смита собрались тучи, и пролились дождем. В реальность происходящего не удавалось поверить. Хорошо еще, что тогда это был еще не ливень, но все шло именно к этому, а пока под моросящим дождём не все хотели открывать зонты, и танцевали под дождём. Момент был впечатляющий.

К следующему выходу был приготовлен не менее сильный номер - The Kiss, и она была исполнена на высшем уровне, Смит выжал из гитары все соки до последнего, это превратилось в завораживающий джем, и казалось ему нет конца, во всеобщем антураже, это звучало и выглядело как никогда захватывающе. Казалось, что лучше уже быть не может, но темп все нарастал, в конце звучали If Only Tonight We Could Sleep, Fight и снова выход со сцены. Но время на часах подсказывает, что это еще не все, и не все еще сыграно, это очевидно. Опять фестиваль взрывается рёвом, как в первый раз, на сцене не знающие усталости The Cure и Lullaby! И здесь уже была полная обойма лучших вещей: Close to Me, Let's Go to Bed, Friday I'm in Love, Why Can't I Be You? и Boys Don't Cry! Дождь все сильнее, а танцуют абсолютно все, ведь устали, и просто так стоять уже не получается, а со сцены изливается безумная энергетика. Время уже перевалило даже за обещанные три часа, и чувствовалось, что вот эта вещь точно будет последней, но шоу все не заканчивалось, ведь шоу должно продолжаться. "Misjudged your limits, Pushed you too far, Took you for granted, I thought that you needed me more..." и здесь была поставлена красивая точка.







The Cure
















































































































































Когда все завершилось, показалось, будто спало какое-то оцепенение, остались радость и чувство чего-то завершенного, и спокойствие. Началась веселая болтовня, и кругом люди делились впечатлениями, обсуждая последние несколько часов, и конечно, весь прошедший день. Лило уже настолько сильно, что вскоре основной задачей стал выход с территории фестиваля, вот тут и всплыл еще один неприятный момент. Ясно, что на таком подъеме уже ничего не замечаешь, но без ложки дегтя никогда не обходится. Казалось бы, в полной темноте добрались до асфальтированной дороги, самое неприятное (ямы, грязь, тьма) позади... Но нет, выход был обеспечен по узенькому коридору, состоящему из ограждений, который начисто затопило, и никакой альтернативы не предполагалось. Несколько сотен полицейских стояло на месте, и обеспечивало порядок, может я и не прав, но небольшой группой расставить заборы в стороны можно было, или сделать обход затопленных зон. Но у нас как, есть приказ, а любые внешние воздействия, это сущие пустяки. Ну да ладно, в кедах хлюпает, воды по щиколотку, но улыбка до ушей! Спасибо всем, кто сделал это праздник, увидимся в следующем году.

фестиваль, 550d, друзья, фото, концерт

Previous post Next post
Up