Во время летних каникул в Формуле 1, самое время вспомнить о Гран При Европы, который, как я писал, удалось случайно посетить в этом году. Немногие даже ждут этого рассказа и отчета, таким образом можно скрасить четырехнедельный перерыв в чемпионате.
Industrial Zone
Ренотус самый контрастный и фотогеничный, не справедливо.
На заднем плане Океанариум того самого архитектора.
Разглядеть можно в предыдущем посте о Валенсии.
Пока я не попал на трибуну, не успокоился. Потому что было слишком много факторов, от которых зависела успешность кампании. Билет на поезд из Аликанте до Валенсии, я брал еще в Мадриде двумя неделями ранее. Конечно, я не мог знать всех нюансов, и время выбирал примерное. Как и следовало ожидать, в расписание автобусов из Ареналес дель Соль я не попал. Первый автобус прибывал впритык перед отправлением поезда, станция находится минутах в пятнадцати от вокзала, и еще не факт, что он не опоздает. С бо-о-о-ольшим трудом удалось добыть такси, первую высоту я взял.
Купить сигареты, как заведено у испанцев оказалось проблемой, но заметив атрибутику своей команды, спросил у попутчика закурить. Оказалось это проблема, гражданин явно быканул бормоча на неопознанном языке. Махнув на него рукой, пошел своей дорогой, но его приятель угостил меня сигареткой. Персонаж номер один, тем временем показал на свою кепку с именем Дженсона Баттона, и постучал по козырьку... Теперь и я убрал ремень с этого же имени у себя на футболке. Надо было видеть его лицо, а персонаж номер два, дико заржав, гикнул: "A-AA, YOU DICK!!!". Смутившийся гражданин салютовал мне каждый раз, как мы пересекались.
Поезд идет часа четыре. Загрузившись в кондиционированный вагон, я достал бутылку Карлоса III, на завтрак, устроился поудобнее и включил свеженький альбом No Relax в уши. Кстати, я так и проехал потом пол Испании под мелодии и ритмы Мадридских панков. Тут имел место случай программируемой ностальгии. Альбом этот я слушал только там, и вернувшись, специально не слушал его, дабы закрепить результат. А сегодня, через полтора месяца включил, и меня накрыла волна впечатлений, картинок и запахов автобусов, поездов, метро, вокзалов и улиц Аликанте, Валенсии, Мадрида!!
Привокзальный Аликанте
Мы с Карлосом снова неразлучны
Очередной замок на горе
Проблема номер два была в том, что билета у меня не было, и за ним надо было мотануться на другой конец города, диаметрально противоположный Валенсийскому порту, где расположен автодром. Я даже не успел оценить архитектурной ценности вокзала (это пока) как вскочил в такси и рванул за тикетом.
Наконец можно было вздохнуть свободнее. Оставалось время на первый этап осмотра города, поэтому я спустился в подземку, передохнул и отправился узнавать, что это теперь мой любимый город.
А вот тут перенесемся на автобусную остановку... Маршрут мой оказался весьма продолжителен, в какой-то момент я понял, что могу опоздать. Первый же автобус помог преодолеть остаток пути, пока я прикончил бутылку с бренди. И вот знакомое зрелище, вереницы болельщиков, командные цвета, флаги. Инфраструктура у этой уличной трассы так себе, поэтому кроме своего сектора я ничего не увидел. До F1 Village не добрался, впрочем, и пофиг.
Это порт, ничего интересного кругом нет, хотя если просто побродить, то район интересный. Но на первый взгляд достаточно "никак". Как обходить трассу не очень понятно. Времени не было и я ломанулся на трибуну N4. На входе больше всего проверяли флаги, кабы не было на них какой-нить пакости написано. :D
Трибуна расположена в удачном повороте, где не один раз можно было увидеть обгон, но заковырка была в том, что выход из поворота и результат обгона был виден только с верхнего ряда, где можно было оглянуться. Но как угадать с местами туда не очень понятно. Конкуренция очень велика, и занять эту точку удалось только на парад пилотов и формирующие круги. Остальное время приходилось смотреть через забор =( Вообще не люблю трибуны, потому как это ограниченные точки для съемки, тогда как "травка" позволяет обойти кучу зон на трассе.
Как и следовало ожидать, болельщики исключительно красные, и главные объекты внимания это Алонсо, Альгерсуари и заочно Де Ла Роса. Льюиса они понятно недолюбливают, но к Дженсу питают значительное уважение. Я сразу же закорешился с местными, дабы упрочить свои позиции в верхнем ряду, да и просто, что бы не было скучно смотреть гонку.
Парад пилотов
То ли съемочный, то ли медицинский
Справа Виктор, остальных не запомнил
No comment
Пастор
Льюис-арт
Удачный поворот, но забор...
/Вз-з-зззззз/
Хорошо сидят
Великий но не ужасный!
Мне удалось поймать при обгоне только самых медленных
Дженс заслужил уважение местных болельщиков
За позицию
Синий флаг, пропускай Себ!
На круг
Безоблачное небо, палящее солнце
Веббер - Алонсо
Обгонное место, рекомендую
Кроме добрых шуток относительно моей формы, звучали и слова одобрения. Общий язык нашли быстро, и свободное время проводили за разговорами и памятными фотографиями. Перед гонкой пришлось занять свои места и шоу началось! Ребята таскали воду, чем спасли от гибели и жажды =) Оставил им адрес свой почты, что бы отправить фотографии, но письма так и не нашел потом. Когда прощались, долго братались и менялись зажигалками на память. Очень доволен, что смотрел гонку с испанцами. Поздравил их с подиумом Фернандо, получив в ответ сочувствие по поводу не столь удачного финиша Баттона.
Хайме приветствует своих болельщиков
Алонсо принимает поздравления по поводу второго места на подиуме
Подробнее о самом Гран При можно прочитать ниже в интервью сайту
championat.com, которое я писал уже поздно вечером на балконе у моря, переполненный впечатлениями и уставший как собака.
Закончилось все очень быстро, на трассу не пускали (WTF?), а до деревни Ф1 идти уже не хотелось. Поэтому я только прогулялся в порту и ближайших трущобах, что бы увидеть тех несчастных, кто жаловался на шум от проводимой гонки. Там же со мной произошел позитивнейший случай, который описан в самом конце интервью, про остановившийся автобус. Пожалуй, одно из самых ярких впечатлений, хоть и косвенно относящееся к делу.
Грузовики Team Lotus и Renault Lotus стоят рядом :D
Вот это красота, я понимаю
Инфраструктура явно хромает. Очередь на мостик через трассу.
Click to view
...
http://www.championat.com/auto/article-89728.html "Российские болельщики поделись воспоминаниями о Гран-при Европы в Валенсии. Освежаем в памяти этап-2011 и предыдущие гонки - включая 2009 год и невозвращение Михаэля Шумахера.
Чаще всего болельщики едут на Гран-при Валенсии, совмещая её с летним отдыхом на пляжах Испании: поклонники Ф-1 приезжают на этап на электричке на один-три дня. На сей раз на наши вопросы ответили Денис Родригес, который побывал на гонке в этом году, и Татьяна Масловская, которая была на самой первой гонке. А вот для Екатерины Александровой и Юлии Ляпиной, которые побывали на Гран-при Валенсии-2009, гонка запомнится надолго, ведь тогда в ряды гонщиков должен был вернуться их любимый Михаэль Шумахер…
- Почему решили поехать на этот этап?
Д.Р. Я совершенно не планировал в этом году посещать Королевские гонки, но как удачно совпало, что я оказался в двух часах поездом от городской трассы в Валенсии. Вот так, не особо напрягаясь, удалось посмотреть эту гонку, которая, конечно, была не самой желанной. Но всё равно событие - особенно если само идёт в руки.
Е.А. Поездка на гонку в Валенсию была выиграна в конкурсе отчётов про Ф-1. Это было приятно само по себе, но позже, когда сказали, что в Валенсии поедет Шумахер, я решила, что чем-то сильно порадовала богов, раз они посылают мне столько счастья! Однако потом выяснилось, что Шуми всё-таки не вернётся, а вместо Массы в "Феррари" поедет Бадоер. Расстроена была страшно…
Ю.Л. Парадокс, но жуткая трагедия на Гран-при Венгрии с Фелиппе Массой дала надежду многим миллионам на возвращение Великого и ужасного Красного Барона. Я не стала исключением. Мысль о поездке на любой этап давно не давала мне покоя. Голубая мечта, если хотите - начиная с 1995 года. Решение было принято за считаные дни. Оставалось только получить визу и упаковать чемоданы… И вдруг… Вердикт медицинского консилиума разбил надежды многих миллионов жаждущих увидеть своего любимца на улочках Валенсии на множество мелких осколков… Разочарование… Но билеты куплены. Испания ждёт. Я еду.
- Вы не первый раз посещали Гран-при, были в Монако. Можно ли сравнить между собой городские трассы в Валенсии и Монте-Карло?
Д.Р. Трасса в Валенсии сильно отличается от Монте-Карло, это почти порт и промышленная зона. Скучновато, и не очень хорошо организована для болельщиков. Только пристань с яхтами и мост напоминают о роскоши, но у трассы пока нет души, и вряд ли она появится. Хоть я и не был в Монреале и Альберт Парке, но представляется, что там намного интереснее, а Валенсия - временный этап, который не отражает современных представлений об автодроме.
Е.А. Во-первых, всё-таки страшно удобно, когда гонка прямо в городе. Как вспомню многочасовые поездки-прогулки до трасс в той же Турции или Монце, электричку в Монако… А тут - села в метро и доехала прямо до своей трибуны. Красота!
- Стоимость билетов на главные трибуны на Гран-при в Валенсии - одна из самых высоких во всём чемпионате. И только на этой трибуне в жаркой и солнечной Валенсии есть крыша. Расскажите, на какой трибуне вы сидели и какое впечатление произвело ваше место на трассе?
Е.А. Сидела в первом повороте. По не очень лестным отзывам о трассе заранее ожидала чего-то ужасного, но оказалось всё совсем не так плохо! Очень живописный обзор открывался с трибуны - до проезжающих болидов рукой подать, впереди - море и яхты, позади - крыши домов, облепленные зрителями, прямо перед глазами - огромный экран. Таких роскошных экранов я даже не припомню. За это испанцам спасибо. Эх, если бы ещё крышу они догадались поставить, это вообще была бы не трибуна, а мечта. А так - сидела, плавилась и жутко завидовала людям на яхтах и на пляже. Ну а главный минус валенсийской трассы - после гонки на трек не выпустили и на главную трибуну тоже пройти не позволили.
Д.Р. Трибуна N 4 находится в удачном месте, одном из двух, где возможны обгоны, которые удавалось видеть не раз. Если занять места в верхнем ряду, то, обернувшись, можно увидеть ещё значительный кусок трассы, где видно развитие событий после обгона.
Т.М. Сидели на трибуне 18 (она была только в первый год, а в последующие годы этой трибуны не было) - с неё виден 12-й поворот, стартовая прямая, боксы. Старт Гран-при виден невооружённым взглядом. А вот с сувениркой около нашей трибуны было плохо. За главными трибунами и со стороны пляжа, очевидно, продавалось всё что захочешь - и атрибутика команд, и официальные товары Фернандо Алонсо. Но вид с трибуны компенсирует два неудобства - вход из отдалённой части города и практически полное отсутствие пространства возле трибуны. Это узенький проходик - с одной стороны хот-доги и воду продают, с другой - только воду. На трассу к подиуму никого не выпустили, и никто не прорвался - это не Монца!
Ю.Л. Сидела на главной трибуне на выезде с пит-лейна - перед стартовой прямой, напротив подиума. Большой экран помогал следить за событиями на трассе. Болельщики на трибуне были очень эмоциональны. Естественно, всё внимание зрителей было приковано к одному человеку - Алонсо, их El Nano. Его появление на трассе или на экране больших мониторов, установленных по всей трассе, сопровождалось одобрительным приветственным гулом. Не хватало только "волны". С той же горячностью, только со знаком минус, не забывали и Льюиса Хэмилтона. Его выступление встречали только со свистом, выкрикивая в его адрес совсем непонятные для меня испанские фразы. Как сказал бы классик, это была непереводимая игра слов с использованием идиоматических выражений и диалектов
- Гонки в Валенсии телезрители считают обычно самыми скучными в чемпионате. А вам этап чем-то запомнился?
Е.А. Гонку я почти и не запомнила. По понятным причинам все мысли занимали только два человека - Шумахер на мостике "Феррари" и Бадоер на трассе. Для Бадоера гонка была настоящей пыткой, мне было его очень-очень жаль. И хоть понятно было, что Шуми проехал бы ненамного лучше, но плакать хотелось оттого, что он не там!
Ю.Л. Гонка была как раз в мой день рождения. В Валенсии было жарко. Перед стартом асфальт прогрелся почти до максимальных значений за уик-энд, непросто пришлось и гонщикам, и машинам, и зрителям. Думаю, никто и предположить не мог, чем закончится эта гонка: никто всерьёз не воспринимал Рубиньо. И если бы не досадная заминка механиков "Макларена", которые замешкались со сменой колёс на болиде Хэмилтона, возможно, мы больше и не увидели бы этого талантливого и опытного гонщика на первой ступеньке пьедестала со слезами на глазах. Ведь последняя победа Баррикелло датируется аж 2004 годом - Гран-при Китая.
К большой радости поклонников команды "Феррари", Кими Райкконен второй раз подряд поднялся на подиум. Надо признать, что очень не хватало Фелипе. С возложенной миссией заменявший бразильца Лука Бадоер, мягко говоря, не справился. Многие на протяжении 1,5 часов, что длилась гонка, про себя не раз проговаривали: вот если бы это был Михаэль, всё было бы иначе… Но увы…
Д. Р. Гонка хоть и была не такая насыщенная, как привыкли в сезоне-2011, но в зоне обгона было интересно наблюдать за атаками Хэмилтона на Росберга, Алонсо на Уэббера и прочих. На трибуне было, вероятно, интереснее, чем в телетрансляции. Много болели за своих. Оттого и было весело, потому что результат, показанный Алонсо, поднял публику с мест. Я познакомился с несколькими товарищами, чтобы сесть не на свои места, а в последний ряд. Они мне всё рассказали про Алонсо, но с уважением отнеслись к моей форме "Макларена". "Наших" там было немного, поэтому они меня звали "Женсо Батооон".
Когда всё закончилось, я гулял около порта, и передо мной остановился автобус, с виду междугородний, дверь открылась, и водитель задал вопрос. Я его не сразу понял: мне казалось, он может предложить докинуть меня оттуда в центр. Когда разобрались с формой общения, выяснилось, что его интересуют результаты, а за ним уже толпился весь испано-говорящий автобус. Ответил ему, что Феттель победил. Он спросил, кто второй, и, видимо, мой ответ стал для него неожиданностью. "Алонсо", - говорю я. Он переспрашивает, и весь автобус встаёт на уши! Подняли шум, возблагодарили меня, попрощались и были таковы. Считаю, что всегда хорошо донести до людей благую весть. Потом много улыбался, вспоминая этот эпизод."
Болельщики команд, которые не представлены в отчете, могут посмотреть еще фото. Расширенная версия для любопытствующих -
Picasa / Europe Grand Prix 2011 Отчеты с Гран При:
-
Гран При Турции 2008-
Гран При Монако 2009-
Гран При Бельгии 2010 Еще Валенсия -
http://rodriguez-denis.livejournal.com/tag/валенсия