Налоговая преференция, это стимулирующий инструмент по увеличению стоимости активов и вовлечению РИД в экономический оборот
Налоговая преференция, введенная Федеральным законом от 18.07.2017 № 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, стала важным стимулирующим инструментом по увеличению стоимости активов компаний и вовлечению в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности.
По итогам обсуждения вопросов на рабочей группе по налогам (Минэкономразвития РФ, Минфин РФ), предлагается внести следующие изменения:
1. внести изменения в статью 149 НК РФ в части, касающейся льгот для договора коммерческой концессии, и изложить подпункт 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ в следующей редакции:
«Статья 149 НК РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)»
2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача) на территории Российской Федерации:
«26) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора и договора коммерческой концессии»
2. внести изменения в п.7 ПБУ 14/2007 «7. Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива, и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.
При выявления исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в ходе инвентаризации, фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается рыночная стоимость, определяемая по результатам оценки»
3. внести изменения в п.17 ПБУ 14/2007 (либо в разрабатываемый стандарт по учету НМА)
«17. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов, учитываемых на балансе до 01.01.2025 г., по текущей рыночной стоимости. В последующем, переоценка нематериальных активов осуществляется по данным активного рынка указанных нематериальных активов»
4. внести изменения в подпункт 3.6 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции
«3.6) в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, не учтенных организацией до 01.01.2025 г. и выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав»
5. внести изменения в п.7 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции
«7. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по перечнюнаучных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, установленному Правительством Российской Федерации, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в размере фактических затрат с применением коэффициента 3,0»
Для целей настоящего пункта к фактическим затратам налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки относятся затраты, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 2 настоящей статьи.
6. Налогоплательщик, использующий право, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту нахождения организации отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках или (отдельных этапах работ (далее - отчет), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 3,0.
Отчет представляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором или завершены научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, или (отдельные этапы работ) по усмотрению налогоплательщика.
Отчет представляется налогоплательщиком в отношении каждого научного исследования и опытно-конструкторской разработки или (отдельного этапа работы) и должен соответствовать установленным национальным стандартом общим требованиям к структуре и правилам оформления научных и технических отчетов.
Налогоплательщик в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса, отнесенный к категории крупнейших, представляет отчет в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Налоговый орган вправе назначить экспертизу отчета в целях проверки соответствия выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 95 настоящего Кодекса. Указанная экспертиза может быть проведена государственными академиями наук, федеральными и национальными исследовательскими университетами, государственными научными центрами, национальными исследовательскими центрами.
Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет в случае, если он размещен в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе. При этом при представлении налоговой декларации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в соответствующей государственной информационной системе в формате и по форме, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае непредставления отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), либо его отсутствия в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе, либо отсутствия сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет в соответствующей государственной информационной системе, суммы расходов на выполнение данных исследований и (или) разработок или (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат.».
6.2. Министерству финансов Российской Федерации разработать стандарт отчета по опытно-конструкторским разработкам.
7. расширить перечень инициативных НИОКР, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от № 988 24.12.2008 г.
(Перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, разработок улучшающих потребительские свойства производимой продукции, уменьшающие количество аварий и отказов оптимизирующих производство, разработок снижающих себестоимость товаров (работ, услуг) расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 3,0)
Ваш лайк и одобрение, ваш комментарий - помогут еще больше, чем посильная финансовая помощь!
Мы вам рады и признательны!
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!