Нет пророка в своем отечестве
Многие из нас слышали выражение "нет пророка в своем отечестве", так 15 лет назад, в один из крупных проектов мне приходилось привлекать международную экспертизу для того, чтобы "забронзовевшим красным директорам" в энергетике объяснять о преимуществах диверсификации.
К примеру, энергосбыты зажаты тарифами и не могут зарабатывать больше 3% прибыли, и с его помощью я показывал, как добрать ещё 97% с рынка, за счет покрытия услугами, используя клиентскую базу данных (платное телевидение, интернет, доставка еды, небанковские кредиты и пр.)
Базы данных, это нематериальные активы, содержащие сведения по покупателям, клиентам, конкурентам и объемах
Спустя 10 лет, мне снова нужно было привлекать международных экспертов, для того, чтобы изменить перспективу восприятия
Коллеги объясняли, что интернет должен быть бесплатный. Это позволяет существенно расширить охват сетями связи - потребителей (население, предпринимателей, малый и крупный бизнес), что в итоге увеличивает охват услугами, а зарабатывать операторы должны, получая свою долю от оказанной конечной услуги (пицца, авторемонты... ).
Сегодня мы уже сами можем объяснить, например Белазу, что для того, чтобы продавать его продукцию, директору нужно демонстрировать интеллектуальную собственность (показывая стоимость и капитал) - бизнесу покупателя!
Банкир должен сделать своих клиентов богаче!
Совсем недавно финансистам пришлось объяснять:"банкир должен сделать своих клиентов богаче, а не диджитализация..., и "отделения банков, должны трансформироваться в центры обогащения клиентов"
Важно ответить на вопрос: "Мы хотим сделать 15% населения богаче или сделать банкира богаче?"
Цифровизация, про "подключить сеть партнеров, того же Белаза или Беларуськалия, для того, чтобы сделать покупателей, клиентов и граждан богаче"
Важно понимать, что жизнь акционерных обществ в 20 веке длилась до 62 лет, а сегодня менее 17 лет
вывод такой, что существующие акционерные общества - это покойнички, в международном пространстве
Что такое платежеспособный спрос? Это увеличение богатства населения
Платежеспособный спрос, это увеличение богатства (платежеспособности) населения, другими словами мы хотим увеличить размер рынка, а не долю рынка
Мы хотим увеличить размер рынка, а не долю рынка
И наконец, важный вывод, моей многолетней работы в международном пространстве, который был чётко усвоен:
"Зарплатники - это не средний класс, зарплатники - это рабы". Средний класс - это рантье!
Рента - источник народного капитализма. Секьюритизация. Диверсификация собственности Рантье-предприниматели связаны с распределением производительной ренты Современный рантье
Современный рантье - это «собственник» информации о том, как лучше использовать только те ресурсы, которые будут востребованы экономикой завтра и дадут ему, как источнику «знаний», доход. При помощи своего властного влияния рантье стремится пользоваться чужими умениями, знаниями, имуществом, ресурсами.
Рента
Финансовая рента, рента добавленной стоимости, созданной с помощью робототехники - выполняет задачу увеличения богатства населения и создания среднего класса (не зарплатников)?
Ренте - Да! Прежние подходы сработали? Нет!
Помните города-призраки в Китае? Китайцы изменили стратегию, и поняли, что современной молодежи, которая хочет жить в городах, не нужны загородные дома, а нужны доступные загородные гостиницы.
Сделайте людей акционерами таких гостиниц и
1. вы получите новый средний (платежеспособный) класс,
2. увеличите строительный сектор,
3. измените принципиально целевую экономическую модель!
Ваш лайк и одобрение, комментарий и подписка поможет еще больше, чем финансовая помощь!
Мы вам рады и признательны!