Увеличение товарной массы - это главное условие управления инфляцией

Jun 29, 2020 20:05



Недостающее звено экономики




Увеличение товарное массы - это главное условие управления инфляцией



мировой опыт показывает диапазон увеличения стоимости активов

ПОДХОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ:

  • замещение кредитно-банковской системы через инвестиционно-фондовую систему (фондинтерн), восприимчивую к докапитализации национальных богатств и вовлечению неиспользуемых ресурсов и финансовых капиталов;
  • докапитализация национальных богатств, с целью существенного повышения их стоимости, придания им товарной функции и использования в качестве инструмента абсорбции денежной массы.
Пятая политическая теория

Пятая политическая теория - предлагающая традиционные ценности и выступающая против универсализма.

субъект 5-й политической теории:

-  многодетная семья, имущие классы населения (хозяин, человек - имущий), у которого есть семья и иерархия, защищающая его и его семью, корни и традиция (любой религии).

задачи 5-й политической теории:

- воссоздание национального (социального) государства

- укрепление метаинформационного общества (постинформационного общества)

ресурсная база:

- фондинтерн, т.е. фондовый интернационал (кризис создаст механизмы, который ограничит капиталы фондов строго национальными рамками)

- средний класс, т.е. рантье (а не зарплатники, т.е. рабы)

- источники ренты формируются за счет финансового сектора и налогообложения добавленной стоимости автоматизации и робототехники

коренное изменение мира:

- изменяются финансовые потоки и владение активами, будет перераспределение активов в пользу именно фондов, поскольку кризис банковских структур наступил опять же задолго до эпидемии коронавируса.

(говоря про конец глобализации , нужно понимать, что мы не вернем состояние "мир до глобализации", это в принципе невозможно, …рыбка задом не плывёт)

Это позволит не только создавать необходимый объем денежной массы в условиях контролируемой инфляции, но что не менее важно, вовлечь в экономический оборот максимальный объем национальных богатств и существенно повысить эффективность их использования, соответственно, повысить эффективность национальной экономики.

МЕТОДОЛОГИЯ:

  • добавленная стоимость возникает стоимость возникает в результате осуществления транзакций в процессе экономических отношений;
  • чем больше осуществляется транзакций, тем больше добавленной стоимости они создают;
  • чем больше национальных богатств капитализировано и преобразовано в активы, тем больше осуществляется транзакций, и тем больше они позволяют создать товарной массы в разной форме, в том числе и виде формализованных активов, преобразованных в акционерную форму;
  • чем больше товарной массы (в любой форме) оборачивается на национальном рынке, тем больше осуществляется транзакций, и тем больше денежной массы требуется для ее обслуживания, что открывает государству возможность для осуществления дополнительной эмиссии денег;
  • чем больше эмитируется денег, тем эффективней экономическая деятельность государства как хозяйствующего субъекта, поскольку именно эмиссия фиатных денег (являющихся самым высокорентабельным из всех существующих в мире продуктов), позволяет получать самый выгодный доход государства - эмиссионный доход, объем которого, практически равен сумме эмитируемой денежной массы;
  • чем больше эмиссионного дохода получает государство, тем выше его эффективность как хозяйствующего субъекта;
  • чем больше эмитируется денежной массы, тем больше образуется национального финансового капитала необходимого для осуществления инвестиционной деятельности;
  • чем больше национального капитала инвестируется в национальную экономику, тем активней она развивается, и тем больше она пополняет доходную часть бюджета государства.




ВЫВОД:

Эффективность национальной экономики во многом определяется степенью вовлеченности национальных богатств в процесс экономических отношений и их эффективного использования. чем больше национальных богатств вовлечено в экономический оборот, тем больше добавленной стоимости они создают, открывая государству возможности для осуществления дополнительной денежной эмиссии и получения эмиссионного дохода, являющегося фактором необходимым для обеспечения эффективности национальной экономики.

Здесь на концептуальном уровне прописан лишь один цикл создания добавленной стоимости, применяемый странами с наиболее эффективной экономикой. На деле это спиралевидный процесс по увеличению национальных богатств, критерием оценки эффективности (качества) которого является соотношение объема создаваемых богатств (ВВП) и доходной части государственного бюджета.



Рост же объема ВВП и его экономическая эффективность зависят от объема национальных богатств, вовлеченных в экономический оборот, и степени эффективности их использования. В свою очередь, степень эффективности их использования во многом зависит от качественных характеристик национальных систем - финансовой и социально-экономической, и что не менее важно - принципа организации их взаимодействия. Оно должно быть организовано так же, как организована система обеспечения безопасности государства от военных угроз.

Необходимость повышения эффективности национальной экономики обусловлена еще и тем, что политика протекционизма (в том числе и скрытого) проводимая государствами, с каждым годом ужесточается. Данное обстоятельство толкает их к поиску новых форм дотирования, способных при минимальных затратах максимально повысить конкурентоспособность своей продукции на мировом рынке. Развитые страны решают эту задачу дотированием, осуществляемым свежеэмитированными деньгами, что лишний раз свидетельствует о важности роли эмиссии денег в деле обеспечения конкурентоспособности национальной экономики.

Такого рода отдельных задач, решение которых является необходимым условием в деле обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, много.

Первым же шагом на этом пути реформ должно быть разгосударствление национальных богатств с целью создания условий, обеспечивающих:

1. сохранение национальных богатств под контролем народа Беларуси;

2. возможность их более эффективного использования.

Cохранение национальных богатств под контролем народа Беларуси

Оптимальной формой разгосударствления является корпоратизация национальных богатств, позволяющая максимально справедливо распределить их между всеми гражданами страны (народный капитализм), где одним из дольщиков может выступить государство.

Предпочтение данной форме распределения было отдано не только ради соблюдения принцип справедливости, являющегося обязательным условием обеспечения стабильности общества, но и необходимостью повышения эффективности использования национальных богатств.

Мировая практика показала, что именно корпоративная форма собственности, позволяющая вовлечь в экономический оборот максимальный объем национальных богатств, позволяет решить эту задачу.

Национальные богатства должны служить не объектами эксплуатации или продажи, а активами, создающими добавленную стоимость, и которые, будучи преобразованными в разные формы капиталов, в том числе и ценных бумаг, будут одним из звеньев в технологической цепи создания качественной национальной валюты и национальных капиталов. Предлагаемый метод распределения национальных богатств позволит не только существенно повысить их стоимость, но и, преобразовав и активы, а потом в ценные бумаги с товарной функцией, решить задачу товарного насыщения внутреннего рынка, открывающего возможность для системного осуществления масштабной эмиссии денег и создания национального инвестиционного капитала в объеме, необходимом для обеспечения интенсивного развития национальной экономики.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ УТРАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Инвестиции являются необходимым условием для обеспечения развития, но если капиталы будут иностранными, то львиная доля того, что будет созданы ими, станет собственностью их хозяев.

В связи с этим, одной из важнейших задач является создание качественной национальной валюты, а также условий, обеспечивающих возможность интенсивного образования национального инвестиционного капитала. Но качественными и конкурентоспособными они могут быть лишь при наличии товарного обеспечения.

На первом этапе эту функцию предстоит выполнить капитализированным национальным богатствам, преобразованным в ценные бумаги, которые, будучи вовлеченными в экономический оборот в роли товарной массы, будут выполнять функцию инструмента абсорбции денежной массы, что позволит системно осуществлять масштабную эмиссию денег в безинфляционном режиме.

Предпочтение, отданное корпоративной форме собственности при создании предлагаемого метод разгосударствления, было продиктовано следующими причинами:

  • капитализация национальных богатств позволяет многократно увеличить их стоимость, что, во-первых, позволит увеличить объем формализованных активов вовлеченных в процесс экономических отношений и создающих добавленную стоимость, во-вторых, существенно увеличит их рыночную стоимость, что усложняет их скупку нерезидентами;
  • организационная структура корпораций удобна для осуществления разгосударствления через бесплатное распределение;
  • корпорации обязаны будут осуществить эмиссию акций и облигаций, которые будут использованы в качестве инструмента распределения национальных богатств;
  • позволяет создать товарную массу в виде акций на сумму стоимости всех национальных богатств, которая, оборачиваясь на внутреннем рынке, будет служить инструментом обеспечения и абсорбции денежной массы в национальной валюте, что является одним из необходимых условий обеспечения ее качества;
  • в силу своей демократичности, корпоративная форма собственности наиболее удобна для обеспечения общественного контроля за процессом управления национальными богатствами;
  • корпоративная форма собственности является доминирующей во всех наиболее развитых странах, доказывая на практике свою экономическую эффективность;
  • акционерная форма легко поддается преобразованию как в частную, так и в государственную форму собственности, и в отличие от других форм собственности может одновременно являться тремя формами - государственной, коллективной и частной.
МЕРЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ БОГАТСТВ

При подготовке к разгосударствлению национальных богатств предстоит осуществить ряд мер, на реализацию которых потребуется от одного до двух лет, многие из которых необходимы не только для процесса разгосударствления, но и повышения качества управления народно-хозяйственным комплексом в новых условиях хозяйствования.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕР:

  • осуществить оценку всех национальных богатств (нематериальных активов, технологий, интеллектуальной собственности, земельных угодий), находящихся в государственной собственности;
  • провести аудит всех активов государства, оценив стоимость объектов на основе современных методов оценки;
  • определить суммарную стоимость государства как объекта управления, и обнародовать в публичных реестрах;
  • составить публичный реестр объектов, подлежащих разгосударствлению и остающихся в государственной собственности, и обнародовать их общую суммарную стоимость;
  • вычесть из общей суммы стоимости национальных богатств стоимость объектов, не подлежащих разгосударствлению, и полученную разницу (сумму стоимости распределяемых богатств) обнародовать в публичных реестрах;
  • принять «Закон о разгосударствлении национальных богатств», в котором будут прописаны:
метод распределения национальных богатств;

условия, определяющие права граждан претендовать на распределяемые богатства.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Разгосударствление, осуществленное по предлагаемому методу, создаст условия для решения многих накопившихся в стране социально-экономических проблем.

Оно позволит:

  • вовлечь в процесс экономических отношений максимальный объем национальных богатств и создать условия их более эффективного использования;
  • капитализировать национальных богатств и многократно повысить стоимость Беларуси как объекта управления;
  • создать в стране финансовое изобилие, являющееся условием, необходимым для обеспечения интенсивного развития государства в современных условиях хозяйствования;
  • создать условия для образования инвестиционных капиталов;
  • создать гражданам равные стартовые условия при вхождении страны в рыночные условия хозяйствования;
  • сделать всех граждан обладателями национальных богатств в форме акций, которые в качестве залогового обеспечения откроют им доступ к кредитным ресурсам, необходимым для создания своего бизнеса;
  • улучшить экономическую организацию общества за счет создания четких правил, определяющих права собственности и управления экономическими процессами;
  • стимулировать экономическую активность населения, а также его стремление к повышению финансовой и экономической грамотности;
  • повысить авторитет власти в глазах народа;
  • снизить степень влияния бюрократии. оказавшись совладельцами корпораций, чиновники будут заинтересованы в их развитии, что обессмыслит коррупцию в отношении субъектов хозяйствования.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В результате реализации предлагаемого метода распределения национальных богатств, в Беларуси возникнет принципиально иная общественная формация: "государство-корпорация", акционерами которого будут все его граждане.

Прочитайте также:

Обогнать не догоняя - движение в сторону экономики "народного капитализма" и Реализация стратегии докапитализации национальных богатств и достижение мировых конкурентных позиций

Всем очевиден кризиса капитализма, в который, не видя выхода из него все глубже погружается человечество. И приступив к реализации нового метода управления и справедливого распределения богатств, на основе которого возникнет новая общественная формация, позволяющая человечеству выйти из тупика капитализма, Беларусь, проинформировав мир о намерениях осуществления столь масштабных реформ, неизбежно привлечет к ним внимание всего мира, и получит поддержку большинства человечества. Воплотив их в жизнь, она окажется обладателем бесценных знаний и опыта, и став примером для всего человечества, сможет получить все вытекающие из этого экономические и политические преимущества.

материал сформирован на основе записок А.О. Отырба и С.Ю. Глазьева

Беларусь, нематериальные активы, intangible & capital-intensive, Фреймворк, Финансовый центр для R&D, machine socialization, R&D-интенсивные сектора, капитализация, r&d, 7 социо-технологический уклад, нма, нир, ниокр, НМА-капиталоёмкие индустрии, данные, НИОКР, финансовая система

Previous post Next post
Up