Австралийский парламент рассмотрит законопроект, по которому Alibaba, Google, Facebook, Amazon должны будут согласовывать выплаты за публикацию на своих платформах новостных материалов от местных издателей
Связано с тем, что за последние годы рекламодатели перетекли от издателей в социальные платформы. Facebook и Google занимают примерно 4/5 австралийского рынка онлайн-рекламы (и порядка 55% общемирового, напомним).
В качестве стеклянных бус австралийские СМИ (впрочем, это вообще всех в мире касается) сейчас получают охваты, на которые очень долго дзюбили, но в итоге им надоело.
Если примут, дорогие друзья, то это словами не описать какой прецедент для мировой практики.
История Франции, дорогие друзья, немного отличается от австралийской:
если кенгуру намекают, что Alibaba, Google, Facebook, Amazon должны платить местным СМИ за потерю выручки от рекламы, то Франция требует от американского хайтеха уплату цифрового налога в размере 3% за онлайн-продажи во Франции, за рекламные открутки на французов и за использование персональных данных граждан Пятой республики.
Вопрос был временно заморожен в начале года, чтобы приостановить полноценную торговую войну между США и Европой.
Но сейчас Париж требует уплату налога за 2020 г. с цифровых гигантов в размере сотен миллионов евро.
Это, как вы сами понимаете, не три миллиона рублей штрафа за отказ локализовать данные.
Update: Франция оштрафовала гуглов на 100 млн евро
Это серьёзный и взрослый подход к цифровому суверенитету. Сколько страны ЕАЭС могут собрать в 2020 году в свою казну?