126: дескола

Apr 26, 2016 11:04

При этом подобные нормы [мировосприятия] и правила [взаимодействия в обществе] так глубоко укоренены в сознании, что действуют по молчаливому уговору и никогда не становятся темой для обсуждения [внутри общества и уж тем более с этнографом].

Ф.Дескола. По ту сторону природы и культуры. с.126.

говорят, важный современный антропологический труд.
600 страниц примеров того, что человек противопоставлен природе всего лишь на маленьком отрезке и месте своего пути, а в основном же влит в нее -- увы мне, энтузиазма вчитываться не вызвали. так что ознакомился мельком.
беглое пролистывание в ритме электрички дало мне на краткий миг понимание того, как поэт и певец природы коваль (тургенев пришвин аксаков нагибин) совмещал охоту и любование красотами. за многоученым многословием ускользнула формула. поражаюсь тому дескола и другому ковалю, как в голове их умещается окоем океан. хотя коваль пил, может, и не вмещал.(нагибин говорит, что легко перестал охотиться, тешить первобытный инстинкт, как только осознал оскудение природы).
дескола пишет, что международные борцы запрещают кушать дельфинов, но ничего не имеют против лова сельди. Когда мы подходим с разными, часто противоположными мерками к тому или иному виду животных, не завязываем ли мы своего рода связи с каждым из них? Может, надо перестать видеть в подобных связях предрассудок, подмешанный к позитивному знанию, и согласиться с тем, что в наших взаимоотношениях с миром есть символическая составляющая.

cultur, 126

Previous post Next post
Up