Ю.К.Щеглов сообщает о подпольном миллионере Корейко лишь то, что в фельетоне Ардова упоминался дореволюционный куплетист с такой фамилией. сегодня попался на глаза волжский пароход Инженер Корейво.
Учитывая склонность И&П переиначивать фамилии на смешной лад (Гигинеишвили - Гигиенишвили), можно предположить и такой источник. Опять же пароход - как в 12 стульях. Ильф плавал по Волге на тиражном пароходе Герцен (Александр кстати Иванович). В списке волжских пароходов 1925 года из комментария Долинского к Необыкн.историям Инж.Корейво не значится.
Это
грузовое судно входило с 1919 г. в состав Астрахано-каспийской военной флотилии в качестве штабного корабля, списано в 1959 г.
Первый судовладелец, обратите внимание, товарищество братьев Шмидт. Правда, это Шмидты саратовские, а лейтенант был из одесских.
Впрочем, пароход может и ни при чем: в Одессе (она же Черноморск) было
два дома, принадлежащих некоему Корейво по адресу Херсонская, 56 и 58 (проданы и заменены новым домом в 1881 г.). Сюда приезжал к своему руководству юный начальник уездного розыска Е. Катаев, в будущем соавтор Петров. Память о фамилии могла жить.
Википедия со ссылкой на Льва Лурье выдвигает такую
версию: возможным прототипом Корейко стал известный в дореволюционной России делец Константин Михайлович Коровко, который накануне Первой Мировой был осужден за присвоение средств акционерных обществ, однако благополучно пережил Революцию, успев побывать уполномоченным Наркомпроса на Восточном фронте, в 1920 году осужден за хищения, но освободился досрочно, пересек румынскую границу и исчез в 1923 году.
Одно другому не мешает: прототип Коровко, а триггер для фамилии - Корейво.