дама из предыдущего разбора фильма брессона хвалит анри (имея в виду андре) базена, кой среди прочей восторженной прорывами кино речи (ср. в космос полетели, невиданные ж вещи после войны) пишет:
Все то, что произносится - не показывается.
<<<я вот думаю, он фильм-то видел или трейлер только? некогда, кругом столько нео-бычного.
==Расхождение диалога и изображения, характерное для творчества Брессона, имеет смысл лишь в рамках углубленной эстетики реализма звука. В равной мере неправильно усматривать в нем иллюстрацию текста или комментарий к изображению. Параллелизм диалога и изображения по существу следует за раздвоением ощутимой действительности. Он продолжает брессоновскую диалектику абстракции и реальности, благодаря чему в итоге мы прикасаемся к единственной реальности - реальности душ. Брессон вовсе не возвращается к экспрессионизму немого кино: он исключает один из компонентов реальности, чтобы затем перенести его в умышленно стилизованном виде на звуковую дорожку, частично независимую от изображения. Иными словами, создается впечатление, будто в окончательной фонограмме сочетаются синхронные шумы, записанные как можно более точно, и постсинхронизированный монотонный текст. Но, как мы уже отмечали, этот текст является сам по себе реальностью второго порядка, неким «необработанным эстетическим фактом». Его реализм - это его стиль, причем стиль изображения заключается прежде всего в его реальности, а стиль фильма в целом - именно в несоответствии звукового и зрительного компонентов.==
о, как бы я хотел просто и убедительно сказать, что фильм важный.
и мы, простые зрители, по когтю льва, каждый своим набором пальцев, можем проследить большой взрыв, рождение нового языка.
хотя sub specie aeternalis что есть сто лет кино? вон андре базен какой скучный уже, урок нам (а кракауэр не скучный еще). зато ему повезло не учитывать гринавея или тарантино.