БОИ СПАС-2011

May 09, 2011 15:26

- Красный-старший, это Фокстрот-2, выдвинулись в квадрат Кило-9 - Виски-5, приступаем к выполнению задачи.
- Фокстрот-2, это красный-старший, вас понял, выполняйте, конец связи.

Так или примерно так для нас началась Большая Открытая Игра, организованная СПАС (Санкт-Петербургской Ассоциацией Страйкбола) и проходившая с 7 по 8 мая 2011 года в Каннельярви.

Заехали мы на полигон в пятницу рано вечером, а игра начиналась в 11 вечера, построение в 10. После предигрового брифинга, на котором, в общем-то, ничего нового сказано не было, мы переоделись и потопали на построение.

Сразу хочу заметить шикаааарную предигровую подготовку стороны. Все были разделены на отряды, каждой команде был выдан свой позывной (мы - Фокстрот-2, была организована нормальная радиосвязь, карты в штабе - в общем, все просто суперски.

Построение, крики "ура", и мы уже на базе. В третий раз за три года мы сидим на холме рядом с озером. Сразу становится понятно, где примерно искать базу противника, и где самая главная достопримечательность - пупырь смерти.

Первое задание от командования - выдвинуться в квадрат Кило-9 - Виски-5, найти там ручей и патрулировать его, докладывая обо всех возможных переправах.
Время - 23-30, выдвигаемся. Минут через 5-10 выходим на место, даем обязательный двусторонний сеанс связи, который я вынес в первый абзац, и начинаем движение вдоль ручья. Температура примерно +3 градуса, под ногами болото и лужи. Нас четверо - я, Крон, Сет и Каспер. В этом рейде нет необстрелянных новичков.
Я - командир группы.
Крон - медик.
Сет - огневая поддержка (не пулеметчик, но у него неплохо получается).
Каспер - связист.

Доходим до первой возможной переправы, даем сеанс связи - получаем приказ по возможности тихо уничтожить переправу. Три минуты - и переправа уничтожена, наводить новую - время и, самое главное, шум. Продолжаем движение.

Выходим на группу Фокстрот-4, которая уже заняла НП, обмен паролями - проходим мимо. Доходим до места, где ручей сужается настолько, что может быть перепрыгнут в любом месте. Сеанс связи, наши координаты, краткое объяснение ситуации - приказ залечь и наблюдать.

Болото.
Чавкающий мох под ногами, местами лужи ледяной воды, сгущающийся туман, черные изломанные деревья, превращающиеся ночью в странные силуэты. И четверо людей с лицами, покрытыми камуфляжной краской, лежащие в этом гиблом месте почти без движения. Сектора разобраны без слов, пары жестов достаточно, чтобы каждый понял, что ему надо делать - но и этого делать не надо, все сами все знают, что требуется в этой ситуации.

Залегли.
Тишина.
Ждем.

Минуты тянутся, как желе, как клей, незаметно сгущаясь в часы. В гарнитуре слышен разговор на канале связи со штабом. Группа Лима-5 не выходит на связь, Ромео-1 сообщает о каких-то звуках, доносящихся из леса. Могильный холод от воды, в которой я лежу, потихоньку начинает проникать под слои одежды и снаряжения.

Взгляд на часы - мы лежим тут уже два часа, пора и честь знать, мы не спецназ же, в самом деле.
- Красный-старший, это Фокстрот-2, намечается ли смена?
- Фокстрот-2, это красный-старший, вас менять некому, конец связи.

Отакот. Ну ничо, бывает, продолжаем.
Через где-то полчаса к нам подходит группа Виски-1. Даю серию зеленых вспышек сигнальным фонарем, лежащим в подсумке на груди - и на границе видимости материализуются тени, превращающиеся в группу Виски-1. Рейнджеры, 75 полк. Занимают позиции впереди и справа от нас. Слева - Фокстрот-4, сзади еще кто-то. Эшелонированная оборона в три слоя - от кого? Видимость тут дай бог 10 метров, слышимость - намного выше, перед нами ручей, через который бесшумно не перебраться. В общем, ждем смены.

Через некоторое время наконец-то поступил приказ возвращаться на базу. Быстро поднимаемся, пожелание удачи Виски-1, походное построение - и быстро, но не торопясь, покидаем лежку.

База.
Тепло.
Прожекторы, заливающие склоны холма светом.
Штаб. Урчит генератор, горячий чай на столе, на стене большая карта ТВД, разрисованная на квадраты - у меня такая же в нарукавнике, в нее воткнуты булавки, обозначающие группы. Устный доклад красному-старшему - и отдыхать. Горячий чай с пряниками, выданными каптером, согревает озябший организм. Краем глаза вижу вернувшуюся чуть позже нас группу Фокстрот-4, подхожу, обсуждаем немногочисленные новости с фронтов.

Через некоторое время поступает новая вводная - занять позиции на дальнем НП базы и.. и наблюдать.
Приходим на НП - даа, ребята. Это не укрепленный НП - это индивидуальная могила на одного человека. Делимся на пары и занимаем два НП. Один человек с подствольным фонарем освещает окрестности, второй с лопатой наполняет мешки с песком и складывает их в стенку.

Рассветает. Ночь прячется в складки местности, пытаясь укрыться от солнечных лучей - бесполезно. На базе выключаются прожектора - стало уже достаточно светло, в свои права владения вступил новый день.

- Фокстрот-2, это синий-старший, вас сменит группа Виски-1, подойдите к штабу.
- Синий-старший, это Фокстрот-2, вас понял. Конец связи.

Новое задание. Выдвинуться в квадрат Новембер-6 - Папа-2, встретиться там с группой Папа-4 и вместе удерживать место под форпост в соседнем квадрате. Выдвигаемся.

Проходим через наш секрет - тут уже никого, пересекаем ручей и через некоторое время выходим из болота в более сухое место. Впереди идет Крон, по флангам - я и Каспер, Сет замыкающий.

Остановка. Крон кричит пароль кому-то, кого мы не видим - и раздается стрельба. Фланги мгновенно раскрываются и берут предполагаемого противника в клещи, готовые в любой момент захлопнуться и раздавить того, кто окажется в них.
Но уже все закончилось - Крон уже успел застрелить того, кто по нам стрелял. Оказалось - свои. Почему не отвечали на пароль - неизвестно. Сообщаю об инциденте в штаб с указанием точного места происшествия, восстанавливаем походное построение, двигаемся дальше.
Вот и группа Папа-4. Стандартный обмен паролями - и выдвигаемся в нужный нам квадрат. Впереди холмы с перелеском - неприятное место, там может сидеть хоть 50 человек, их все равно не увидеть.

Черт, как знал, как знал - с этих холмов по нам открывают огонь. Группа, оказавшаяся на открытом месте, сразу же начинает отходить, ведя беспокоящий огонь по возможным укрытиям противника. Отошли, перегруппировались - заходим с фланга. Работаем в двойках, перебежки от одного укрытия к другому чередуются со звуком очередей, маленькими фонтанчиками взрывающими песок, в ушах - грохот сердца, винтовка в руках стала продолжением всего тела, огонь ведется ровно туда, куда смотрит взгляд, краем взгляда контролируешь, где находится твой напарник - огневой контакт мобилизует организм, который действует почти на автопилоте. Нет времени думать о том, как держать винтовку или как падать при обстреле, задумался - погиб. Все эти навыки вбиты в подкорку мозга на бесконечных тренировках, позволяя анализировать пейзаж, думать, как может действовать противник.
Чистим холмы, быстро, но не торопясь, без спешки, но не забывая, что движение - жизнь.

Все, никого не осталось, у нас потерь нет. Занимаем позицию на холме, где уже сидят Папа-4, Фокстрот-4 и Фокстрот-7. Встряхнулись после бессонной ночи на болотах - теперь с новыми силами ждем дальнейших указаний.

Периодически к нам приходят небольшие группы противника, отбиваем атаки, отступивших не преследуем - зачем? В эфире творится небольшой бардак, красный-старший не понимает, где мы находимся, Папа-старший пытается ему объяснить, где мы - рутина, в общем. У меня садится рация, забираю у Каспера его станцию в обмен на мою.

Сидим на точке, ждем дальнейших указаний. И как-то так получается, что дозорные прохлопали ушами противника - когда раздаются очереди, мы оказываемся не готовы к такому развитию событий, очередь приходит мне прямо в голову - для меня игра временно закончена. Теряем точку, уходим в мертвяк в первый раз за игру. Все, отдых.

Оживаем - база. Посылают на ближний кордон, где без приключений проводим часа полтора. На другом конце базы слышны крики "контакт!", "противник" - мы лишь лениво поглядываем с холма на наш сектор. Чисто. Тихо. В конце концов нас опять сменяет Виски-1, и мы уходим на форпост. А там никого нет? так что снова занимаем точку. Впереди виден пупырь смерти, занятый противником. Приходит приказ взять пырь имеющимися силами. А нас 20 человек - Фокстрот-2, Фокстрот-3, Фокстрот-4, Фокстрот-7. Делимся на две группы, мы должны ударить с фланга, отвлечь внимание на себя, пока основная группа будет подходить для нанесения основного удара.

11-57. С пупыря ушла группа противника для поиска протитипов. Им же хуже.
11-59. Подходим через перелесок к пупырю, остается 50 метров ровного как стол пространства без укрытий вообще. Начинаем атаку - крики "ура", огонь по противнику. Сокращаю дистанцию - заканчивается магазин, начинаю его менять, "качая маятник", почти перезарядил - очередь по ногам. Все, отбегался. А с пупыря начинает уходить мертвый противник - и тут основная ударная сила ставит дым и на плечах первой волны влетает в пупырь, убивая всех на своем пути. По пути в мертвяк выясняется, что два противника, в свою очередь, ударили основной волне в спину, заняв пупырь, и их через минуту вышибло наконец-то пришедшее подкрепление. Бутербродный штурм как он есть.

А в дальнейшем почти до конца игры мы обороняли пупырь и форпост. Силы наши таяли, подкрепления все не было, шары были на исходе, на две точки оставалось человек 15 - и тут на горизонте появляется Виски-1. Парни, вы появились как раз вовремя!

Последние два часа я бы просидел на базе, но потребовался проводник на форпост. В процессе выдвижения стало известно, что финальное построение будет на пупыре, поэтому все решили, что противник пойдет об него убиваться. Заняли пупырь, сидим, ждем - и за 10 минут до конца мимо нас пошел противник, нескончаемой колонной, метрах этак в двухстах. По рации пришел приказ всем возвращаться на базу.

Мы переглядываемся.

На базу.
Идти.
Потом обратно.
А противник здесь.
И 10 минут до конца игры.
Зачем?

С ревом "ура" доблестные защитники пупыря ломанулись вниз, противник от увиденного немного офигел, потом с не менее радостным "ура" развернулся в нашу сторону. И получилась достойнейшая колбаса "Бородинская" - смешались в кучу кони, люди.

Уезжали мы в тот же день. В два ночи я уже был дома.
Игра удалась.

шарометное, радосна!

Previous post Next post
Up