Мне так нравится, как учат в нашей школе (когда учат). У меня много претензий к образованию конкретно моей дочери, но мне нравится, что в целом весь процесс образования построен на очень современных методиках.
Вот статья (очередная) про growth mindset и то, как надо учить математике.
https://ww2.kqed.org/mindshift/2015/08/24/growth-mindset-how-to-normalize-mistake-making-and-struggle-in-class/ то про то, что ошибаться, но продолжать делать - важнее и нужнее, чем долго не ошибаться, но потом опустить руки при первой же сложности. И мне очень понравилось видео. Этот класс - на 100% так же выглядят классы и работа в классе в нашей школе (у хороших учителей, какие нам попадались).
Click to view
Обратите внимание, как они работают - весь класс решает одну задачу, разбившись на небольшие группы. Никого не вызывают к доске по журналу. За каждым столом идет обсуждение - все договариваются и выслушивают друг друга, предлагают варианты, обсуждают. Посмотрите, какие на столах manipulatives (раздаточный материал?): типа-лего, линейки, брикеты по 100, 10 и 1 кубиков для наглядного представления арифметики. Считается, что использование наглядных "счетных палочек" так же полезно для мозга, как долгое ползание (а счет на бумажке столбиком и зубрежка таблицы умножения в 5 лет, как и ходьба в 8 месяцев - наоборот вредны*). Они часто перемещаются по классу - то за столами в группах, то на полу на ковре перед смарт-бордом слушают учителя. Никто не сидит молча и по стойке смирно, и не строчит в своей тетрадке, прикрывая рукой решение от соседа! В классе гул и шум. У нас еще половина детей вообще сидит не на стульях, а на мячах или шатающихся табуретках с основанием в виде полусферы.
А как учатся в ваших школах?
2rare2die *Я считаю, что как следует знать таблицу умножения полезно и даже необходимо, но всему свое время. Я сейчас вижу плоды того, что Катю заставляли ее учить - она охренительно ловко раскладывает на простые множители, трех- и четырехзначные числа в уме.