мне кажется, что несмотря на "политику открытых дверей" (к любому сотруднику школы можно зайти, и вообще родители в школе тусуются круглосуточно толпами - у нас мало работающих мамашек, зато вкусный кофе и суши), в русских школах меньше прайваси у учителей и у родителей, чем у нас.
Например, ни у кого нет личного телефона учителя, и звонить учителю - просто немыслимо. Чтобы учитель звонил родителям - тоже немыслимо. Только в крайних каких-то случаях, если что-то срочное, то родителям будут звонить секретари из учебной части. Так же связь с учителем - через секретаря. У меня было несколько острых случаев (что-то срочно передать), но все равно ни разу не удалось меня соединить с учителем.
По вопросам успеваемости все разговоры - на родительских собраниях, если успеешь за 20 минут (а встреча вообще не про успеваемость, а там какой-то сценарий, типа целеполагание на год и т.п.) или назначать отдельную встречу по имейлу. Наверное, в случае более проблемных детей, чем Катя, регулярная связь с учителем имеется, но я про такое только слыхала от других, единичные случаи.
То есть фидбэка такого, как русские мамашки бы хотели, невозможно получить. Учителя и родители не звонят друг другу по вечерам и не обсуждают прошедший день "ваш сын опять ржал как конь и нарисовал член на рюкзаке соседа".
Вообще основная черта американских учителей - они не думают, что плохое поведение детей в школе вообще каким-то образом касается родителей. Это учителей и детей ответственность, и это между ними двумя - договариваться о приемлемом поведении. Если ребенок плохо себя ведет, то это не потому, что родители недостаточно внушают ему уважение к учителю, а потому, что учитель не справляется и стоит вопрос о его профессионализме.
Легко! Мне было очень приятно на родительских собраниях у Максима слушать, как другие родители жалуются, что дети не могут сами справляться с домашкой и думать при этом, что меня это совсем не волнует, и вообще какая такая домашка.
А с Мишей при слове домашка у меня начинался дергунчик.
Например, ни у кого нет личного телефона учителя, и звонить учителю - просто немыслимо. Чтобы учитель звонил родителям - тоже немыслимо. Только в крайних каких-то случаях, если что-то срочное, то родителям будут звонить секретари из учебной части. Так же связь с учителем - через секретаря. У меня было несколько острых случаев (что-то срочно передать), но все равно ни разу не удалось меня соединить с учителем.
По вопросам успеваемости все разговоры - на родительских собраниях, если успеешь за 20 минут (а встреча вообще не про успеваемость, а там какой-то сценарий, типа целеполагание на год и т.п.) или назначать отдельную встречу по имейлу. Наверное, в случае более проблемных детей, чем Катя, регулярная связь с учителем имеется, но я про такое только слыхала от других, единичные случаи.
То есть фидбэка такого, как русские мамашки бы хотели, невозможно получить. Учителя и родители не звонят друг другу по вечерам и не обсуждают прошедший день "ваш сын опять ржал как конь и нарисовал член на рюкзаке соседа".
Вообще основная черта американских учителей - они не думают, что плохое поведение детей в школе вообще каким-то образом касается родителей. Это учителей и детей ответственность, и это между ними двумя - договариваться о приемлемом поведении. Если ребенок плохо себя ведет, то это не потому, что родители недостаточно внушают ему уважение к учителю, а потому, что учитель не справляется и стоит вопрос о его профессионализме.
Reply
Reply
Reply
А с Мишей при слове домашка у меня начинался дергунчик.
Reply
Leave a comment