В новой школе 3-4 раза в год общее собрание, для всего класса. Обсуждают административные, финансовые вопросы, досуг и т.д., вопросы успеваемости не поднимают.
И раз в месяц в определенный день - личные встречи родителей с учителями, как раз по вопросам успеваемости, по желанию, я не разу не была, у меня пока вопросов не было :).
Меня больше удивляет другое - что родители САМИ задают вопросы на ОБЩЕМ собрании, как там мой сыночек учится и довольны ли вы им (это 10 класс!). Но классная всегда предлагает прийти в родительский день и задать вопросы приватно. *** В старой школе в началке была другая форма собраний - личные вопросы задавали после собрания. Это приемлемо.
Но в средней школе был ад. Безумная классная, которая не только по списку зачитывала и комментировала оценки, но зачитывали на весь класс результаты ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО тестирования. Ну и на собрании обсуждала, кому из учащихся кто нравится и прочие сугубо личные вопросы. Из школы дочь хотела уйти на 80% из-за классной :(, сейчас вздохнули спокойно.
У нас на родительский день надо за месяц записаться на определенное время, на разговор с учителем есть 20 минут 2 раза в год в присутствии, а скорее даже при активном участии ребенка. Есть еще третья "конференция", но это только между родителем и ребенком, учитель не участвует (он со стороны наблюдает сразу за 3 семьями).
Я придумала записываться на самые последние 20 минут, чтобы можно было спокойно терзать учителя, без нервно стучащейся в дверь следующей семьи.
Но в принципе если нужно, можно договориться и поговорить с учителем и в течение года так, без конференции.
мне кажется, что несмотря на "политику открытых дверей" (к любому сотруднику школы можно зайти, и вообще родители в школе тусуются круглосуточно толпами - у нас мало работающих мамашек, зато вкусный кофе и суши), в русских школах меньше прайваси у учителей и у родителей, чем у нас
( ... )
Легко! Мне было очень приятно на родительских собраниях у Максима слушать, как другие родители жалуются, что дети не могут сами справляться с домашкой и думать при этом, что меня это совсем не волнует, и вообще какая такая домашка.
А с Мишей при слове домашка у меня начинался дергунчик.
Меня очень раздражает, что дети обязательно должны присутствовать на встрече. При ребенке никогда не скажут всю честную правду. Я понимаю, что есть смысл в вовлечении ребенка в обсуждение его учебы, но иногда хочется про поведение и некоторые моменты программы (я Лешу все время затыкаю, когда он хочет программу по французскому покритиковать) перетереть.
У нас конференции имеют тему: на первой - целеполагание, на второй - не понимаю что, на третьей - ребенок без участия учителя рассказывает о процессе учебы. То есть род собрание - не время и не место для обсуждения успеваемости. Это для введения родителей в курс что и как они там вообще делают. "На математике мы измеряли объем, переливая вот из этого кувшинчика воду вон в тот стаканчик, вот книжки, которые я читаю, вот мое сочинение про вулканы".
Поэтому я и стала записываться на последнюю смену - чтобы остаться и всласть пообсуждать успеваемость. Ребенка можно выгнать в коридор (наш учитель частенько просит катю выйти).
Пока моей дочери только один такой попадался. Из трех.
Reply
Reply
И раз в месяц в определенный день - личные встречи родителей с учителями, как раз по вопросам успеваемости, по желанию, я не разу не была, у меня пока вопросов не было :).
Меня больше удивляет другое - что родители САМИ задают вопросы на ОБЩЕМ собрании, как там мой сыночек учится и довольны ли вы им (это 10 класс!). Но классная всегда предлагает прийти в родительский день и задать вопросы приватно.
***
В старой школе в началке была другая форма собраний - личные вопросы задавали после собрания. Это приемлемо.
Но в средней школе был ад. Безумная классная, которая не только по списку зачитывала и комментировала оценки, но зачитывали на весь класс результаты ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО тестирования. Ну и на собрании обсуждала, кому из учащихся кто нравится и прочие сугубо личные вопросы.
Из школы дочь хотела уйти на 80% из-за классной :(, сейчас вздохнули спокойно.
Reply
Я придумала записываться на самые последние 20 минут, чтобы можно было спокойно терзать учителя, без нервно стучащейся в дверь следующей семьи.
Но в принципе если нужно, можно договориться и поговорить с учителем и в течение года так, без конференции.
Reply
Да, в обычной школе и так можно говорить с учителем, в том числе - и по телефону. Я не злоупотребляю.
Reply
Reply
Reply
Reply
А с Мишей при слове домашка у меня начинался дергунчик.
Reply
Reply
Поэтому я и стала записываться на последнюю смену - чтобы остаться и всласть пообсуждать успеваемость. Ребенка можно выгнать в коридор (наш учитель частенько просит катю выйти).
Reply
Reply
Leave a comment