КАК Я ИСКАЛА ДЗЕН И НЕ НАШЛА ЕГО ... НА НОЧЬ ГЛЯДЯ , ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК .

Mar 05, 2013 23:01

...  Я    сохраняю  традицию , на  ночь  глядя  ставить  интересное кино . Иногда  лучше  посмотреть  умный   и  хороший  фильм ,  чем  читать  в  ленте  всякую  дребедень ,  пытаясь  выдавить  из  себя  очередной  пост  . Фильм  подводящий  итог  и  переводящий  наше  внимание  на  что то  большее ,  чем  каждодневное  броуновское  движение  .   Согласитесь ,  не  хочется   заполнять   дневным  мусором  это  волшебное  время  одиночества  и  свободы,  которым   являются  сны  ... Размышления о природе слова и  образа , об их соперничестве и любовном слиянии увели Гринуэя далеко от евро­пейской культуры и побудили снять в Японии и Гонконге Записки у изголовья или Интимный  дневник ". Мотивы произведения японской классики - дневника Сэй Сенагон - Гринуэй поместил в современный контекст, но суть вещей не изменилась. Подобно тому как мужчина и женщина заключают любовный контракт в целях деторождения, так изображение и слово сливаются в японской каллиграфии. Героиня фильма пишет эротические стихи на коже своих любовников и, чтобы придать искусству оттенок бескорыстия, посылает юношей, чьи тела исписаны иероглифами, к издателю. Гринуэй усматривает связь между старой каллиграфией и визуальной компьютерной рекламой. Режиссер, которого считают злостным постмодернистом, видит в новых художественных языках рывок к свободе, который уже был однажды в истории культуры. И был в эпоху кубизма, конструктивизма, модернизма, который "похоже, прошел, мимо кино. А может быть, само кино сознательно прошло мимо модернизма".
Фильм рассказывает о двадцати восьми годах из жизни очарованной древнейшим искусством каллиграфии современной японской девушки Нагико, уехавшей от жестокого мужа в Гонконг, где она пережила с англичанином-переводчиком историю любви. Действие фильма перемежается вставками с зарисовками из придворной и личной жизни Сей-Сёнагон, основанных на фрагментах «Записок у изголовья».
«Записки у изголовья» - это фильм, содержащий размышления о каллиграфии и иероглифе  .   Гринуэй создал своё произведение, объединив две тысячи лет каллиграфических знаков, сто лет киноязыка и десять лет компьютерных визуальных новаций .
По словам Гринуэя, Япония в фильме - «лишь плод воображения европейцев - вроде Америки у Кафки: Кафка писал о стране, где никогда не был .
Фильм   уникален  своей  эстетикой  .  От  себя  замечу , что  если  где  и  учиться  киномонтажу , построению кадра  и  его  наполнению , то  конечно  в этом  фильме .
 Фильм   уникален работой художников и костюмеров . Над каллиграфией работали Броди Нойншвандер и Юкки Яура.
В главных ролях Вивиен  Ву , Эван Мак Грегор
Автор  сценария   и   режиссёр  - Питер Гринуэй
В  ПРЕДВЕРИИ    ЖЕНСКОГО  ПРАЗДНИКА . . . ПРИЯТНОГО  ПРОСМОТРА


И Н Т И М Н Ы Й        Д Н Е В Н И К
Прошлые   киносеансы
Среди  белых  облаков
Пробуждение  жизни
Страх  и  ненависть  Томаса  Хантера

литература, хорошее кино, мастер класс ., Дзен, притчи, философия, искусство, любовь, общество, креатив, юмор и художники

Previous post Next post
Up