... Я сохраняю традицию , на ночь глядя ставить интересное кино . Иногда лучше посмотреть умный и хороший фильм , чем читать в ленте всякую дребедень , пытаясь выдавить из себя очередной пост . Фильм подводящий итог и переводящий наше внимание на что то большее , чем каждодневное броуновское движение . Согласитесь , не хочется заполнять дневным мусором это волшебное время одиночества и свободы, которым являются сны ... Размышления о природе слова и образа , об их соперничестве и любовном слиянии
увели Гринуэя далеко от европейской культуры и побудили снять в Японии и Гонконге Записки у изголовья или Интимный дневник ". Мотивы произведения японской классики - дневника Сэй Сенагон - Гринуэй поместил в современный контекст, но суть вещей не изменилась. Подобно тому как мужчина и женщина заключают любовный контракт в целях деторождения, так изображение и слово сливаются в японской каллиграфии. Героиня фильма пишет эротические стихи на коже своих любовников и, чтобы придать искусству оттенок бескорыстия, посылает юношей, чьи тела исписаны иероглифами, к издателю. Гринуэй усматривает связь между старой каллиграфией и визуальной компьютерной рекламой. Режиссер, которого считают злостным постмодернистом, видит в новых художественных языках рывок к свободе, который уже был однажды в истории культуры. И был в эпоху кубизма, конструктивизма, модернизма, который "похоже, прошел, мимо кино. А может быть, само кино сознательно прошло мимо модернизма".
Фильм рассказывает о двадцати восьми годах из жизни очарованной древнейшим искусством каллиграфии современной японской девушки Нагико, уехавшей от жестокого мужа в Гонконг, где она пережила с англичанином-переводчиком историю любви. Действие фильма перемежается вставками с зарисовками из придворной и личной жизни Сей-Сёнагон, основанных на фрагментах «Записок у изголовья».
«Записки у изголовья» - это фильм, содержащий размышления о каллиграфии и иероглифе . Гринуэй создал своё произведение, объединив две тысячи лет каллиграфических знаков, сто лет киноязыка и десять лет компьютерных визуальных новаций .
По словам Гринуэя, Япония в фильме - «лишь плод воображения европейцев - вроде Америки у Кафки: Кафка писал о стране, где никогда не был .
Фильм уникален своей эстетикой . От себя замечу , что если где и учиться киномонтажу , построению кадра и его наполнению , то конечно в этом фильме .
Фильм уникален работой художников и костюмеров . Над каллиграфией работали Броди Нойншвандер и Юкки Яура.
В главных ролях Вивиен Ву , Эван Мак Грегор
Автор сценария и режиссёр - Питер Гринуэй
В ПРЕДВЕРИИ ЖЕНСКОГО ПРАЗДНИКА . . . ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА
И Н Т И М Н Ы Й Д Н Е В Н И К Прошлые киносеансы
Среди белых облаков Пробуждение жизниСтрах и ненависть Томаса Хантера