В ходе прочтения недавнего
поста об освящении возник вопрос
· Предположим , у нас есть атом освященного урана- 235 . После цепной ядерной реакции он делится , превращаясь в два атома - криптона и бария
· Можно ли эти атомы считать освященными? Протоны-то в принципе те же
· Или потеря свободных нейтронов сведет на нет таинство?
Извините, если не сюда. Возможно, надо было в
science. Но там же обсмеют. Написал HardNut, 4 сентября 2013 в 08.56 на RELIGION
комменты· Потеряна целостность и утрачен божий промысел. Все.
· А я бы ещё вопрос задал: если ребёнок рождается в семье крещёных - то зачем его надо крестить заново? разве это не наследуется?
· Да, но ребенок ест неосвященную пищу, и с нее растет не совсем освященным. Лучше обновить прошивку.
· А есть какие-то социальные нормы потребления освящённости? Если крещёной человек есть неосвящённую пищу, то, как я понял, часть крещёности тратится на переваривание этой пищи? Как часто при весе 85 кг надо перекрещиваться?
· При весе в 85 кг перекрещиваться уже не нужно. Но при весе в 120 кг и выше, количество употребленной неосвещенной пищи в организме может уже превышать тот уровень на который рассчитана всеобщая благодать, и от того, да, освящаться нужно чаще, а так же не забывать освещать крупные вещи, к которым часто прикасалось тело с повышенной энтропией святости: дом, дачу, мерс.
· Ошибилися вы добрый человек, при весе более 120 - вы автоматически имеете право называться иереем.
· Наследуется? Этак вы до эволюции дойдете.
· Лицензию надо продлевать, иначе обновления не будут приходить.
· Нужно считать эти атомы освящёнными. Пример: пояс Б-городицы разделили на несколько частей, но святости от этого каждая отдельно взятая часть не утратила. Не знаю как насчёт количественного содержания святости в каждой отдельно взятой части, но очевидно, что часть будет свята какой бы малой она не была. Другой пример: святые мощи. Казалось бы совсем нифига не пафосные части тела святых тем не менее сохраняют святость личности, частью тела которой они когда то являлись (а так же не являлись, но об этом не будем). Афедрон какого-нибудь святого Еремея Паскудника (которым он всего лишь восседал) так же свят, как и его, Еремея, голова.
А посему атом освящённого урана после деления распадётся на атомы освящённых криптона и бария. Более того: в процессе деления образуется ещё и два освящённых нейтрона и даже радиационное излучение, которое с Б-жьей помощью будет испущено делящимся ядром, тоже будет освящённым.
· Получается, и здесь святая масса переходит в святую энергию согласно e=mc2? Мне даже стыдно, что я сам до этого не догадался
· Божья масса х Божье ускорение =Божья2 сила.
· Есть две более лучшие формулы,
1. Божья сила = масса х божье ускорение
2. Божья сила = божья масса х ускорение ,но какая из них самая верная, можно решить только экспериметально: дракой, истерикой, и анафемой противников
· в той формуле нет ошибки, ибо Бог один, потому Бог2 = Бог. От возведения Бога в квадрат Он не меняется. Вы Его лучше в интеграл какой подставьте.
· Но это же означает, что Бог как мы его знаем фактически может являться как квадратом самого себя, так и некоего гипотетического минус-Бога. Это тревожная мысль.
· Прочитал пост, которым был навеян Ваш вопрос. Вашу мысль я уловил, но освящать большие территории таким способом всё таки нельзя. Есть устоявшийся обряд, ритуал, в ходе проведения которого традиционно используется вода. Этому есть причина: освящение водой восходит корнями к ритуалу крещения, которое проводилось в воде и продолжает проводится в воде и в наше время. Замена рабочей среды ритуала приведёт к нарушению всего ритуала и механизм освящения работать не будет.
Заметьте, несмотря на одинаковые корни слова святой и освящённый всё таки разные и несут разную смысловую нагрузку. Вода - святая, пояс - святой, мощи - святые, но пасхальный кулич и атом урана - освящённые. То есть освящённый предмет это предмет, на который была наведена святость при помощи святого предмета. Предмет приобретает те же самые свойства, но передать их дальше уже не может. То есть земля, заражённая продуктами распада освящённого урана не станет освящённой землёй, а станет землёй, на которой находятся освящённые продукты распада.
С другой стороны есть ещё освящённая радиация, которая не есть отдельный объект, а которая ранее составляла одно целое с освящённым атомом и по этой причине её нельзя рассматривать как производное, на которое не переходит святость. Я думаю, что человек, облучённый достаточной дозой освящённой радиацией, будет постоянно получать дозу святости, как ежели бы он потреблял освящённый продукт, скажем пасхальную освящённую еду.
· вода обладает свойством передавать святость. Тут надо, конечно, подумать, но предположу, что термоядерный синтез действительно мог бы быть хорошим подспорьем решения проблемы освящения больших территорий.
· а вот любопытно, при обряде освящения освящается весь объект целиком, окропленная часть, или какой-то радиус от места совершения обряда?
· Но, к примеру, на Крещение же воду каждый год освящают. А это означает, что святость из нее каким-то образом теряется. С другой стороны, если ту крещенскую воду налить в закрытую бутыль, святость сохранится, как минимум год, до следующего Крещенья.
Тут у меня возникают два предположения:
1. Вода в водоемах теряет святость оттого, что в ней летом купаются всякие безбожники.
2. Вода теряет святость, проходя через круговорот, то есть, испарившись, она возносится в горни выси и святость (которая, как известно, легче воды) возвращается туда, откуда явилась, то есть в небеса, а вода с дождем выпадает уже в виде дистиллята, без святости.
· Святость аккумулируется в рыбах, купальщицах и водорослях, отчего ее концентрация в воде падает.
· зачем задний поп бьет девочку об лодку?
· Возьмём для примера обряд освящения пасхальной еды. Святая вода, распыляемая в пространстве при помощи кропила, попадает на различные предметы, которые при контакте с водой становятся освящёнными. Одной капли святой воды достаточно, чтобы освятить хлебобулочное изделие. Изделие для освящения вовсе не нужно вымачивать в святой воде. Так же и яйцо. Очевидно, что яйцо становится освящённым даже если вода попала на скорлупу, которая потом в пищу употребляться не будет. Поэтому освящается весь предмет, на который попала вода, а не только та часть, которая непосредственно вступила в контакт с водой, то бишь была намочена.
Насчёт радиуса: можно заметить, что при проведении обряда освящения священник машет кропилом прицельно на освящаемый объект. Но в случае крупных объектов ему вовсе не обязательно обмахивать объект целиком. Поэтому можно с уверенностью сказать, что освящение по радиусу не работает, а работает только при непосредственном контакте, но при этом освящение переходит от места, на которое попала вода, на весь объект целиком, неважно цельный он или составной.
· Я понял! Наведенная святость - это как наведенная радиоактивность!
А можно ли навести святость на что угодно? Или же есть вещи, не поддающиеся освящению? А еще я бы хотел заметить, что освящение является скорее психологической процедурой, чем физической. Например, если человека окропить святой водой, то он будет освященным, а одежда - нет. В то же время, если священник будет целенаправленно освящать одежду - то она, вероятно, будет освященной. Т.е. тут все зависит от мотивов священника.
Т.е. освященным будет только то, что освящал священник. Поэтому, уран после своего распада перестанет быть освященным, т.к. священник освящал уран, а не барий и криптон.
В то же время, если священник целенаправленно освящает нейтроны и протоны внутри урана, то после распада атома они сохранят свою освященность.
· Вода, будучи святой, может в передать святые водород, кислород, их электроны и прочие элементы, содержащиеся в ней в незначительном количестве другим объектам. Человек, пьющий святую воду и напитки, изготовленные с ее применением, такие как водка, на протяжении длительного времени, желательно с рождения, будет более чем наполовину святым. Но с применением святого радиационного излучения можно увеличить этот показатель, попутно ускорив его путь к богу. Встает вопрос, если человек станет при этом святым чуть менее чем полностью, возьмут ли его в рай и как прокачать святость до 100%?
· А меня всегда интересовал вопрос, если святой водой загасить неопалимый святой огонь из Иерусалима...будет ли пар иметь лечебные свойства?
· а является ли святым лёд вокруг освящаемой зимой проруби,
· Я думаю, священник освящает только воду, находящуюся в проруби. Т.е. вода становится "водой из проруби" только если она в этой проруби находится или через нее извлекается. Поэтому если рядом прорубить еще одну прорубь, то вода в ней уже не будет освященной. Хотя физически это будет одна и та же вода.
Тут работает тот же принцип, что и с ураном. Как только вода перестает быть "водой вот из этой проруби", она теряет свойство освященности.
· Нет, а все таки наука это так сложно
· Освятитесь
· Положим, священник освящает ракету-носитель протон. Та, в свою очередь, через 15 секунд после старта взрывается, выспышку от взрыва видят, скажем, тысячу человек. Тогда они все оказываются причащены к святости (см постулат о переходе святой массы в святую энергию).
Но если среди этой тысячи есьб люди РАЗНЫХ вероисповеданий, то получается, что они будут освящены святым светом против их воли? Не будет ли в данном случае задеты чувства верующих в том плане, что их без их ведома освящают не по их вере?
· С точки зрения законодательства, или их собственного мировоззрения?
· Итак, давайте соберем все факты, которые мы знаем о механизме святого взаимодействия:
1) оно короткодействущее - для передачи святости нужен тесный контакт с источником (омовение, прикосновение);
2) оно нестабильно, при этом период распада зависит от типа агрегатного состояния вещества - может сохраняться столетия для твердых тел, не меньше года для жидкости, нет данных для газообразного состояния, может существовать в виде плазмы (святой огонь) минимум несколько дней;
3) оно должно квантоваться, иначе бутылкой святой воды можно было бы освятить мировой океан;
4) оно может быть компенсировано (осквернено) противоположным по знаку источником.
Какие выводы и допущения мы можем сделать о природе такой силы из этих фактов?
· Кроме того, таинство освящения сопровождается соответствующей вербальной мантрой
· Возможно надо разработать некий понятийный механизм, чтобы потом, постепенно переходить к формированию Теории Святости. Сейчас, очевидно, вся эта кухня крутится на многолетнем эмпирическом опыте поколений освящающих, и, соответственно, страдает от отсутствия системного подхода.
Ясно, что тщательно разработанная теория в чисто практическом плане позволит решать такие насущные задачи, как:
- точное определение границ и уровня святости
- точное определение границ и уровня скверны
- расчет необходимого уровня святости в зависимости от физических характеристик освящаемого объекта
- разработка методов деосквернения
- разработка методов пролонгирования святости
и многое другое, чего на текущий момент так не хватает.
· Мужики, не надоело над религией глумиться?
· ЧТО?!!! Вы столетиями глумились над здравым смыслом, над логикой, над наукой! Вы подменили собой все государственные и общественные институты, остановив естественный ход истории на века. Вы поставили догмы выше разума, а любую попытку сомнения объявляете ересью. Именно из за вас целые народы до сих пор не могут вырваться из мрака средневековья. Именно религиозные распри убивают и продолжают убивать на Земле людей миллионами... И вы еще говорите о глумлении?!!...
· Зашёл . Почитал... Ну и фигню же вы тут понаписали.
При освящении священник не генерирует "святость". Святость, она же Божья Благодать выделена Богом на землю в ограниченном количестве. И священник просто перераспределяет ее. "Вытягивая" из ранее освященных предметов и концентрируя на освящаемом сейчас.
Есть предметы, которые плохо удерживают благодать и из них ее легко вытянуть (открытые водоемы, газы и.т.п.). Именно поэтому крещенскую воду каждый год заново святят.
А вот трупы святых или предметы их одежды - наоборот. Очень сильно удерживают благодать, не теряя ее уровень на протяжении веков. "Вытянуть" из них благодать можно только специальным ритуалом осквернения.
· Нас спалили. Расходимся, Эйнштейны.
· Спасибо комментаторам.Дивная дискуссия!)У меня вот вопросы остались:
--Священник, освящающий воду, - источник божественной благодати или же проводник?
--Запас благодати у источника конечен или восполняем?
-- Свойства проводимости имеют зависимость от безгрешности /возраста /состояния здоровья /духовного сана?
-- Может ли индивидуум вне религии аккумулировать в себе или проводить благодать и транслировать ее на предметы и вещества, если он безгрешнее дипломированных священнослужителей?
Ну и до кучи: Брегет увеличивает потенциальную благодать или сдерживает ее избыток во избежание непроизвольной утечки?
-- Проводник
-- Источник благодати - Бог. У него ее бесконечно. Но выделяет он ее людям конечными порциями.
-- Не имеют. Священник только проводит ритуал, а не проводит через себя благодать.
-- Может. Многие христианские святые не были крещены при жизни.
Я не поэт, но стих сложить всегда сумею -
О гейзерах и даже Гейзенбергах с Рабиновичами
Причем здесь святость их - понятья не имею,
Тем более, назначенная всяческими сво́лочами
DIRTY