Путешесвтвие из Порламара в Каракас: дорожные приключения

Oct 22, 2011 18:00

Серия постов "из неизданного", описание путешествия, которое мы совершили в начале сентября:

На выходные все едут на Маргариту, все Венесуэла стремится к пляжам, солнцу и теплому Карибскому морю. Мы решили отравиться в противоположном направлении и выходные провести на материке. Так как улететь из Порламара в Каракас (как и вернуться обратно в Порламар) сейчас практически невозможно - все билеты раскуплены на две недели вперед, мы решили двинуть на материк на машине, разведать новый маршрут, навестить друзей, а заодно провести несколько деловых встреч.

План был таков: покинуть остров Маргарита на пароме => на машине добраться от Пуэрто ла Круз в Каракас => вкусить ночной жизни => на утро провести пару деловых встреч => уже вечером быть в Пуэрто ла Круз, чтобы рано утром на следующий день вернуться на пароме на Маргариту.

Но, как это обычно бывает в Венесуэле, ни одно путешествие не обходится без приключений. Вот как оно было на самом деле.

Как мы прокатились на ферри (пароме)

Ferry на Маргарите - это отдельный мир. Флот основного паромного перевозчика Conferry насчитывает 4 парома, каждый из которых способен взять на борт 1000 человек и как минимум 160 автомобилей, в том числе грузовые фуры. Если вы едите на материк на машине, то в ваших интересах оказаться у терминала ферри как можно раньше, так как кто первым въехала на ферри, то первым и выехал. Мы были на месте за 2 часа до отправления парома.

Нас поглотил этот монстр

Паром состоит из двух палуб (эконом и первый класс) и грузового трюма для автомобилей. В салоне обустроены разные секции и каждый может занять любое место в соответствии с классом билета. Есть сиденья в ряд, как в самолете, с откидными спинками, есть места со столиками, а есть полукруглые диваны. Первый класс отличается от эконома цветом кресел (шучу), более удобными креслами и приятной публикой в окружении, которых вам предстоит провести от трех до пяти часов.

На мой взгляд, самые выходные места находятся в углах каждого из залов, именно там находятся розетки, где можно зарядить ноутбук или телефон. Вай фая на борту, к сожалению, нет. Зато есть кафе и магазин duty free.

Так мы коротали время

Считается, что есть ферри-экспресс, которая доходит от Пунта де Пиедрас (остров Маргарита) в Пуэрто ла Круз за три часа, а есть обычные ферри, которые этот путь преодолевает за 5 часов. Но по опыту могу сказать, что любой экспресс может стать обычным ферри, если будет идти только на одном моторе, что и случилось с нами на пути туда.
Выехав из дома в Порламаре в 4 утра в Пуэрто ла Круз мы прибыли только в 12 часов дня. В этот час в Венесуэле жизнь замирает - наступает святое время обеда и послеобеденной сиесты.

Обеденная сиеста накрывает всех

В Пуэрто ла Круз невероятно популярна шаурма (chawarma), то ли там так сильна арабская династия, то ли арепы там делают невкусные, но шаурма продается на каждом углу и обедает ей, кажется, каждый второй житель Пуэрто ла Круз. Мы не поддались на соблазнительные ароматы шавермы и отобедали в китайском ресторанчике на набережной Колумба (Paseo Colon).

По Венесуэле лучше путешествовать в светлое время суток, а так как темнеет у нас уже в шесть часов вечера, то для того, чтобы добраться до Каракаса по светлу нужно была выдвигаться сразу после обеда, что мы и сделали. В первую очередь мы с удивлением обнаружили, что качество дорожного покрытия не намного лучше, чем в российской провинции: ямы, выбоины, а временами откровенные обвалы. Ночью запросто можно лишиться пары колес. Во-вторых, я ожидала увидеть широкие автострады, как в штатах, а на деле дорога часто сужалась до одной полосы по которой была непросто разъехаться двум большегрузным машинам. Зато виды, открывавшиеся нашим взорам были прекрасны: горы, покрытые яркой зеленью джунглей на фоне ярко синего неба, а временами и лазурного моря. Временами встречались населенные пункты с говорящимм названиями, как вот это:

В Каракас мы въезжали уже вечером...