Вкратце о вчерашнем…. Хорошо! Выступление превзошло все мои ожидания (что в общем-то было не трудно, учитывая, что с самого начала тура расфуфыренная, натянутая, временами совсем неестественная радужность и неприкрытая придурковатость Молки в интервью и на концертах напрочь отбивала любое желание идти на любой из трех выбранных мною гигов). Но даже в моменты апатии вспоминается, что с этой группой, этим человеком, этой музыкой морскими узлами связаны последние девять лет моей жизни, поэтому поход хотя бы на один концерт остается делом честиJ.
Молко был... не пьян, не «под чем-то», на деле все тот же БМ образца 2013 года с каким-то дополнительный аккумулятором заряда позитивной энергии. В нем, словно, проснулось (или разбудили) воспоминание, что концерт - это все-таки не просто чес, и, выступая, можно получать и дарить удовольствие (может, до него самого наконец дошел смысл зазубренных для каждого интервью слов collective euphoria?)
Откуда силы для кривляний и театральных переигрываний, и чем они вызваны, мне пока непонятно (как и то, что на его правой руке отчетливо видны следы четырех пальцев…Видимо, кто-то все-таки БМ давал понять, что эмоции -замечательно, но разгулы-загулы должны проходить в рамках дозволенного(?)).
Много болтал. И даже несмотря на то, что по сути фразы на каждом гиге несут одну и ту же суть, случаются и вариации. Было очень забавно, когда он решил подыграть публике, присвистнувшей и зааплодировавшей обнажению Стефа (снявшего пиджак, под которым была всем знакомая обтягивающая майка а-ля H&M), и заигрывающим тоном протянул Стефу Helllooooooo (для представления происходящего рекомендую вспомнить Джоуи с его фразой How u doingJ). Зал оценил шуточный настрой, зааплодировав обоим.
Второй милейший момент связан также со Стефом, сыгравшим неожиданно для всех (надо было видеть лицо Молки в эти секунду!) на бас-гитаре Happy Birthday в честь Фионы. Та же сияла от счастья, пытаясь перехватить взгляд Олсдала и одарить его благодарственной улыбкой). О ее ДР в итоге вспоминали трижды: первыми поздравили фанаты первых рядов, спев песню, эстафету позже перехватил Стеф, затем и Молко упомянул.
Click to view
Шла на концерт я мало подготовленной. Сетлист видела вскользь, отметив про себя LotF и Protect me, видео почти не смотрела (так и не решилась досмотреть молкинское jibber jabber на коленях, а питерское (или московское?) фальшиво «слезное» Thank you David вообще спровоцировало жажду продать все билеты на Ebay), поэтому девизом оставалось немецкое Ich lasse mich überraschen.
Что хочется сказать:
- Низкий поклон, что убрали Meds и EYEM (еще б STG до кучи, но, видимо, уж очень многого прошу). Нет, не подумайте, первые две в студийном варианте я очень даже люблю. Но сколько можно уже??? Они уже настолько пластиково-заезженные, что хочется закрыть глаза и заснуть.
- Protect me from what I want. Это что за проповедь агитатора времен КПСС?? Не, я, конечно, за эмоции и их последствия: очень мило смотреть на все это эмоциональное заламывание и взмахивание кистей рук, но где песня -то? Я слышу только агрессивную речь под знакомую мелодию. Новый жанр молко-рэпа?
- Lady of the Flowers. Боже, не могу оторваться от этого “Scuse me, I apologize”!!! Эта беззаботная, умилительная театральность завораживает и улыбает (Не в пример Devil in the Details... Там на протяжении всей песни в голове крутится “Ehhh… What the hell was this?!”.. )
- 36 degrees, I know, WYIN. Все. Это мое родное, нежно любимое, и даже замечательно воспроизведенное. Ради них хоть в Антверпен, хоть во Франкфурт. Да что там говорить, ради них можно и весь сет простоять! Хотя, если честно, почему-то прет еще от Jesus’s son live J
- Бис… Если бы не поклон и возможность увидеть ребят, спускающихся к публике, ушла бы уже до биса на фиг. Весь этот заезженный набор Infra Red+RUTH не вызывает ровным счетом никаких эмоций! (На STG хоть можно на клип посмотреть и переждать, а тут вообще ничего…)
Концерт был в тысячу раз лучше последнего лондонского опыта 2015 года. Качественным, эмоциональным, волнительным, профессиональным и … даже душевным(?!). Я же в который раз ловлю себя на мысли, что прихожу сюда ради тройки песен и наблюдениями за Молко… Во мне, действительно, не вызывают 60 % треков сетлиста ровным счетом никаких эмоций ( хотя нет… вызывают… скуку), и Nancy Boy, Pure Morning, STG как пять лет в студийке не слышала, так и остальные пять не услышу. Но тут уже надо смириться… Смириться, что уже как 2 года люблю по инерции, а не по зову души. Вчера одна дама в очереди, услышав с нашей Кристин разговор о гигах 2012, 2013 и 2015 года, спросила, не hard core ли мы, случаем, фаны… И впервые я дала себе, а заодно и ей удивительный ответ: «Нет... Уже нет.» И как-то даже тоскливо стало от такого внутреннего открытия. Несколько лет назад я знала всех в интернациональном Placebo community, многие знали меня, а мне же казалось, что я в свою очередь знаю о Пла и Молке все (даже то, о чем он сам не догадывается J)). Это было время форумов, твиттера, флешмобов, акций, отчетов, интернациональных сообществ, коммуникации, коллабораций… Хорошее было время. Где оно? Оно, наверное, есть, но уже у других людей других возрастов. Как говорится, все течет, все меняется. Вот уже и Placebo 20-ка стукнула.
Я все еще фан, фан, который решился на три концерта (и который, по чесноку, уже думает, на фига…), фан, которому все еще несколько тяжело смириться с физическими изменениями дорого сердцу солиста, фан, который все еще любит голос (ну и че там лукавить, мордаху и ноги тожеJ) И вот эти три составляющие моей любви все также несут к первым рядам, и несмотря на очередное брюзжание и вечное недовольство все также заставляют при виде любого колобка на сцене, расцветать и радостно лепетать: «Моооооолка».
С юбилейным туром нас, товарищи!