Хочу рассказать одну грустную историю, которая произошла со мной неделю назад, когда я покупал билет на поезд до Самары для мамы.
Есть у нас несколько удивительных компаний, которые работают по принципу машины времени - каждый раз, когда сталкиваешься с их работой, кажется, что вернулся в советское прошлое. Почта России, Сбербанк, РЖД, да их на самом деле куча! Я, слава богу, не коммунист и ностальгическую слезу при этом с глаз не стряхиваю. Скорее наоборот, превращаюсь в трясущегося от злости маленького советского человечка, который хочет порвать всех соседей по очереди, рвущегося к БОЛЬШОМУ и важному человеку в окошке. Чтобы быть объективным, сразу скажу, что Сбербанк каким-то невероятным способом смог практически полностью избавился от всех своих родовых травм и недостатков. На Почту России можно просто забить, как будто ее не существует, а пользоваться службами экспресс-доставки.
Но вот с РЖД все куда сложнее.
Параллельные пути у нас пока не проложили, авиакомпании-дискаунтеры все вымерли, автомобильных дорог нет. Одним словом РЖД - полный транспортный монополист, не только на железной дороге, а в принципе. А вы видели очереди в кассах РЖД в летний сезон!? Не дай вам бог! Поэтому билеты для мамы (которая летит в Грецию из Самары) я конечно же покупал на сайте РЖД - кстати очень удобно и быстро, если бы не одно но...
Если вы случайно ошиблись при покупке билетов и вам надо отменить заказ, то вы попали! А если это билет на другого человека, то вы попали дважды! :-) Отменить оплаченный заказ на сайте нельзя. Для этого нужно ехать в кассы и оформлять бумажный (!!!) билет и тут же его аннулировать! Причем делать это может только пассажир, на чье имя куплен билет, а не тот, кто его купил. В кассах для этого пришлось отстоять очередь человек из 10-12. Скадывалось ощущение, что у кассиров проходит внутреннее соревнование кто меньше оформит билетов за день.
21 век, фигли! :-)
Но самая бомба в другом - если вы покупаете билеты на
rzd.ru сразу для 2 человек (и более), то система вам просто на даст купить 2 нижние полки, даже если весь вагон пустой! Хотите ехать вдвоем? Берите 1 верхнюю, 1 нижнюю или 2 верхние! А то умные все стали, нижние полки всем надо... В общем-то только из-за этого я и купил по ошибке не то место.
И вдруг
РЖД на прошлой неделе сообщает, что будет вводить бонусную систему лояльности для постоянных клиентов :-) При поездках на поезде будут накапливаться вёрсты мили, которые потом можно обменять на бесплатный билет. Сервис, фигли! :-) А то вдруг все пассажиры самолетами улетят или конкурирующими железными дорогами уедут!