Коньяк не помеха, когда есть честолюбивые цели

Dec 30, 2016 10:52


Михаил Лавровский отметил свое 75-летие. Артист балета, профессионал высокого класса, интереснейшая личность, любитель качественного коньяка.


В передаче «Линия жизни» не стесняется признаться в своем честолюбии.

image Click to view



Именно честолюбие помогает ему преодолевать себя, упорно трудиться, чтобы в танце, техничном и экспрессивном,    решать самые сложные творческие задачи, чтобы побеждать. Ради этой цели он готов отказаться даже от хорошего коньяка ))

У Лавровского интересные корни, в балете он не случайный человек, благодаря своим родителям, но всегда стремится сохранить свою индивидуальность, свое собственное интуитивное понимание танца.

1

Он самокритичен, трезво оценивает свои артистические возможности, критично относится к своей внешности («Не Аполлон, вы видите»). Интуитивно понимает, как лучше выглядеть на сцене, не в ущерб эстетике, и никогда не теряет самоконтроль. Считает, что полезнее прислушиваться к педагогам, больше доверять именно их чутью и непредвзятости, чем родителям, даже весьма преуспевшим в профессии.

2

Фрагмент из балета «Жизель»

3

Фрагмент из балета «Лебединое озеро»

Прекрасно отзывается о прежнем Большом театре, который для танцоров его поколения был «Четвертым  Римом». Высоко оценивает техничность своих коллег - именно они сделали  мужской танец в балете чисто женском искусстве. И благодаря детальной проработке образа, уверенно заявили о силе духа и силе мышц!

4

Кадр из фильма «Три карты»

В передаче «Линия жизни» Михаил Лавровский высказывает интересное мнение о балете и о нас с вами, о нашей стране. «Мы сильны в классическом балете. В современном балете мы отстаем, это не наше. Мы все-таки отличаемся от французов, от англичан. Надо развивать наших балетмейстеров, которые хорошо, современно мыслят и понимают искусство.  Мы все-таки целомудренная нация при всех наших страстях, мородобитиях и водке. Один голый зад, выставленный на сцене, нам ничего не даст, ничего хорошего мы не сыграем. Ведь все должно быть оправдано. Мы все-таки страна и народ больших чувств…»

Мне тут же вспомнился спектакль Ленкома «Аквитанская львица», где в одной из сцен Дмитрий Певцов обнажается, выставляя на обозрение, по словам возмущенных зрительниц, свою задницу не понравилась она им. Лично мне кажется, что не будь этой сцены, постановка ничего не потеряла бы.

Иногда режиссеры недооценивают способность зрителей проникаться подтекстом, улавливать нюансы. А посему доходят до примитивизма, обращаясь к «нижнему этажу» не столько для усиления образа, а эпатажа ради.

В «Аквитанской львице» вполне можно обойтись без голой задницы Певцова, если не игнорировать зрительскую способность подключать воображение, чтоб представить красоту тела и восхититься самцовостью героя.

5

6

Дмитрий Певцов в «Аквитанской львице»

Воображение дорисовывает многое и гораздо изощреннее, когда его не лишают фантазии.

Мне думается, что, несмотря на курьезы всеобщего образования, нынешняя аудитория остается умной и пытливой. А применение такого средства, как обнаженка (да и мат), не всегда уместны, тем более что изобретательный режиссер найдет адекватные способы выразить любую мысль, вызвать нужные эмоции, не прибегая к примитивизму.

Но вернемся к теме о Михаиле Лавровском.

Огромное уважение вызывает этот человек своим преданным отношением к искусству, упорством, каждодневным преодолением себя. Нравится и его отношение к собратьям по цеху. Без зависти и закулисной суеты. Он умеет признавать сильные стороны своих коллег и не скупится на заслуженную похвалу. Высоко оценивает мастерство плеяды артистов балета советской эпохи. И книжку написал «От первого лица».

7

Люди, способные решать самые высокие творческие задачи в своем деле, составляют главную ценность любой страны. И у нас такие люди есть! Лавровский один из них.

С наступающим! Всех благ!!! )

театр, Лавровский, балет

Previous post Next post
Up