Как быть?
Если к тому же нет и музыкального слуха…
Героиня фильма Стивена Фрирза «Флоренс» решает вопрос однозначно - не только петь, но и устраивать сольные концерты. Неважно, что слушать пение бесталанной меломанки без смеха невозможно. Такое редкостное шоу будоражит публику, собирает полные залы.
В основе фильма подлинная история певицы без слуха и голоса Флоренс Дженкинс, в конце жизни покорившей самую престижную сцену Нью-Йорка Карнеги-холл.
Вот он - источник вдохновения для нынешних фабрик звезд )
Этот фильм напомнил об одном из участников передачи «Наблюдатель» (ТВ Культура), посвященной творчеству Людвига ван Бетховена от 1 февраля 2016 года, о Евгении Жаринове - писателе, литературоведе, переводчике, профессоре кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ.
Передачу можно посмотреть здесь:
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1269021/video_id/1434776/ или здесь:
https://youtu.be/6VYHLTG1oxw В беседе о музыке он, как танк по бездорожью, напирает на своего собеседника - музыканта, искусствоведа, режиссера Михаила Казиника. Но все его, может, и ценные мысли растворяются в злой непримиримости, неуважении к мнению оппонента, в желании во что бы то ни стало пропихнуть свое вИдение, ощутимо скованное рамками литературоведческих понятий. И даже в своей оценке музыки Бетховена он опирается не на собственное восприятие, а на частные примеры из мира кино и литературы, на образы, созданные фантазией других людей.
В общем, производит такое же впечатление, как и самая бесталанная, безголосая певица в мире. Но вопреки или благодаря своему нахальству своим стараниям убеждает, что только музыкант, человек с безукоризненным музыкальным слухом, способен проникнуть в творчество великих композиторов, пропитаться духом и замыслом их произведений, почувствовать вектор творческого потенциала.
Только музыкант становится лучшим интерпретатором музыкальных творений.
Особенно такой музыкант как Михаил Казиник:
(продолжение следует)