Думаю, большинство знакомо с магией эпизода.
Бывает, включишь ТВ, пробежишься по каналам, пока не наткнешься на какой-нибудь эпизод, который заставит досмотреть сюжет до конца.
Так однажды нарываюсь на сцену между рабом-гладиатором и патрицианкой аккурат в тот момент, когда оба вдруг понимают, что от стихии взорвавшегося вулкана им уже не уйти, что гибель неотвратима: за спиной к ним рвутся потоки раскаленной лавы, а небо гаснет от пепла.
И тогда он приказывает: «Не смотри. Смотри на меня! Только на меня!».
Их взгляды встретились…
Вот каково это осознавать неминуемость гибели, саму безвозвратность, да еще иметь мужество до конца не терять достоинства.
Это фильм «Помпеи» режиссера Пола Андерсона, оператор Глен МакФерсон, честь и хвала ему.
…Их глаза встретились. Перед встречей с вечностью они решили не терять драгоценных секунд на бесполезный, беспомощный страх…
Наткнувшись однажды на такой эпизод, пересматриваю этот фильм уже десятки раз.
А бывает и так, что по ходу фильма возникает мысль, которая в поисках ответа уже никак не отпускает.
В «Порочной страсти» с Ричардом Гиром возникает вопрос, а где та грань, которую главный «герой» уже не сможет, не захочет перейти? Насколько эластичны его представления о чести? Или незаметно для себя он превратился в слугу собственных махинаций, в раба злонамеренности…
Люди не являются заложниками судьбы, чаще всего они рабы собственного характера, собственной натуры. Всегда есть какие-то обстоятельства, разница - кто и как ведет себя в них.
P.S. Мир праху невинных