Фильм «Материнский инстинкт», 2024 г., вызвал множество вопросов, хотя с точки зрения кинематографии фильм почти безупречный. Все вопросы вокруг
поднятой «проблемы» - проявление материнского инстинкта.
Безграничная любовь к ребенку это хорошо или плохо? Где проходит грань между любовью и жаждой обладания? Кто больше приобретает от любви?
Почему дети порой тяготятся своими матерями? Почему их тянет к другим, вон из семьи? Когда начинается манипулирование? Что ждет повзрослевших детей, выросших в крепких объятьях материнской любви?
А отцы? Эти-то что испытывают и как ведут себя, однажды столкнувшись с проявлениями избыточного материнского обожания к ребенку? Осознают ли, что зачастую их супруги компенсируют нехватку мужниного внимания любовью к детям?..
Как взаимодействуют материнский инстинкт и материнская любовь?
Bene, bene… Ma!
Но по мере развития сюжета все эти вопросы уступают место другому - а точно ли речь в фильме идет о материнском инстинкте, а не о изощренном проявлении чувства собственничества?!
Если мать считает, что ребенку из-за плохого самочувствия лучше посидеть дома, а не идти в школу, чему материнский инстинкт отдаст предпочтение - домашним делам или заботе о ребенке?
В фильме мать именно в такой день занимается уборкой, ну а в последствиях такого предпочтения, конечно, винит соседей! …
По ходу этой мрачной истории вспоминается притча о двух женщинах, оспаривавших права на ребенка, и решении царя Соломона.
Над всеми пробужденными фильмом вопросами хочется подумать неспеша, в спокойной обстановке, после непрерывного нервяка в фильме «Материнский инстинкт» (2024 г, режиссер Бенуа Деломм, США) в жанре психологического триллера. Это вторая экранизация романа Барбары Абель «Инстинкт матери», с Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй в главных ролях. Обе актрисы показали актерское мастерство высочайшего качества. Энн заворожила внешним сходством с Жаклин Кеннеди. Один типаж. Джессика напомнила Мерилин Монро. Фильм воссоздает эпоху и стиль 1960-х. Домохозяйки среднего класса пытаются соответствовать высоким стандартам благополучия, навязанным общественным мнением.
Захватывающий сюжет для любителей данного жанра. Остальным не советую смотреть, дабы сохранить нервы, спокойствие и хорошее настроение.
Искусство все-таки должно подавать надежду, даже если поводов для надежды мало… мне так кажется…
Первая экранизация романа Барбары Абель вышла в 2018 году. Режиссер Оливье Массе-Депасс. Думаю, профессиональным критикам будет интересно сравнить обе экранизации.
Всем привет!