Большая опера, 7 сезон, 5 выпуск

Dec 03, 2023 11:03


Вчера состоялся пятый выпуск Большой оперы. Что бросилось в глаза -- эффектные и уместные режиссерские решения. В трех выступлениях царил красный цвет. Подумалось, что и сам Дж. Верди (а именно из его опер исполнялись арии) у режиссера ассоциируется с красным. )


Как никогда понравилась работа жюри. Судьи были сосредоточены на выступлениях конкурсантов, давали дельные советы, делились собственными воспоминаниями. (Шпильками не бросались)))).

Первой выступала Елизавета Кулагина с болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня».

Медее Ясониди очень понравилась её высокая нота. Услышав такую оценку из уст строгого судьи, дирижер оркестра Константин Чудовский удовлетворенно улыбнулся... краешком губ. А зрителю уже казалось, что этот сдержанный человек расплывается в улыбке от похвалы в адрес конкурсантки.)) Он тоже высоко оценил эту ноту. И был явно благодарен Медее за её ремарку.

Приятно видеть, как люди проекта болеют за участников, как поддерживают их.

Очень радуют проявления человеческой солидарности. Камера время от времени показывает красивые, доброжелательные лица оркестрантов.

Еще раз убеждаюсь, проект Большая опера не сводится к игре -- слабое звено. У жюри нет цели выкинуть кого-либо из соревновательного процесса. Их главная задача помочь конкурсантам овладеть профессией.

Бертману понравилось осмысленное пение Елизаветы Кулагиной и ее умение общаться после выступления. И хотя певица получила всего 2 голоса, мне она тоже понравилась.

Ришат Решитов (ария Ренато из оперы «Бал-маскарад») насторожил сразу. И небезосновательно. Он плохо себя чувствовал, и это сказалось на пении. С высокими нотами была проблема. В какой-то момент показалось, что он и вовсе не ту ноту взял или не туда, куда надо, завел. Пел... натужно... Жюри согласилось, что певец не в идеальной форме. Все вспомнили его великолепное исполнение Яго. Ришат получил 2 голоса и по сумме баллов выбыл из проекта.

Ирину Мулярчик расхвалили все за песню Дездемоны из «Отелло». Бертман добродушно заметил, что очень любит... делать ей замечания ))) Эти слова оказались комплиментом, поскольку режиссер считает Ирину умной, понимающей, а ее пение интеллектуальным. «Вы всё схватываете»- заявил Бертман. Конечно, Ирина Мулярчик получила 4 голоса.

Исполнение Динмухамеда Кошкинбаева (сцена смерти Родриго, опера «Дон Карлос») Бертман назвал искренним, без штампованности. Медея восхитилась силой внутренней энергии певца, красотой тембра. 4 голоса.

К выступлению Софьи Цыганковой (ария Джильды из «Риголетто») у меня возникло много вопросов. Однако жюри сумело развеять сомнения. Но по порядку.

Мне не совсем были понятны движения ее рук по телу -- будто поглаживает себя, обнимает.... Какой-то «онанизм» ))), подумалось сначала, но потом возникло предположение, что она видит перед собой герцога, и инстинктивно, в любовном порыве, будто в забытьи, совершает эти легкие, нежные касания пальчиков вдоль руки, тела...

Желько Андрич увидел в этих движениях интересное прочтение -- подсознательное познание своего тела юной, неискушенной девушкой. По его мнению, такое действие вполне соответствует духу арии. Мне нечего возразить на эти слова. Соответствует, значит, соответствует. )

Но потом появились крылья. Певица взмахнула руками, как крыльями. И допевала арию с раскинутыми вширь руками, все время ими помахивая. Это длилось довольно долго и... однообразно. Вызвало... нервный смешок. Лично меня эти продолжительные взмахи рук отвлекали от пения. Началось переживание за певицу, как бы дыхание не сбилось... Но все обошлось.

У ведущих тоже возник вопрос, а не мешала ли эта режиссерская задумка исполнению. Но певица объяснила все просто -- ей некуда было деть руки, и крылья оказались очень кстати. С таким доводом мне тоже пришлось согласиться. Обезоруживает )))

Бертман, правда, счел нужным заметить, что взмахи воображаемых крыльев во время пения это сложная физическая работа. Увесистый аргумент. Не поспоришь. 4 голоса.

Последним выступал Константин Федотов. Вот где режиссер отжёг по полной.

Певец по ходу исполнения сжег бумагу и изрядно надымил. Мог ведь и закашляться от дыма! Но пронесло -- дым в сторону отнесло. Однако этого режиссеру показалось мало -- певец вымазал в пепле руки. Пепла оказалось много. Больше, чем от сожженной бумаги.

Желько Андрича все эти режиссерские находки не отвлекли от главного -- от исполнения арии. Его вердикт был неутешительным -- Константин спел арию не так, как она написана Верди!

Меня же поразил оркестр. Он повторял рисунок арии, но звучал мягче, лиричнее, более проникновенно. Возможно, для создания контраста. И это было восхитительно!
Константин Федотов получил 2 голоса.

Следующий выпуск Большой оперы состоится в субботу 9 декабря.

Всем привет!

Большая опера

Previous post Next post
Up