«Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра» (1962)
3
"Декольте моей жены, одетое, опережающее свет на полной скорости.
Портрет Галы с носорожьими признаками". Около 1954 года.
Забавно было видеть и созданный художником образ самого себя - сама экстравагантность в тонких усиках с выпученными глазами.
4
Подумалось, нашему Богомолову мерещатся лавры Дали - уж очень он налегает на эпатаж.
Остались в памяти картины:
5
«Автопортрет с рафаэлевской шеей», 1920-1921 г.
Шея запоминается, два имени Рафаэль и Дали естественным образом связываются, а это уже реклама самому себе. Весьма находчиво! )
6
Портрет Галы в тюрбане. 1939.
Мужественное лицо. Крепкая шея, почти рафаэлевская )
7
«Портрет сестры Анны-Марии», 1925 г.
Портрет как портрет. Без особой искры, как мне показалось. Но всегда приятно увидеть нормальное человеческое лицо ))
8
«Купальщицы в Эс-Льянер»
Сама естественность красоты и грации женских тел
9
«Фигуры на песке» (1926)
Блаженствуют или… в отключке )
10
«Люди, пожирающие друг друга»
Сильно и актуально.
На выставке представлена серия «Человеческие пороки». Шемякин, создавший скульптурную группу на ту же тему, видимо, позаимствовал идею у гения )) У самого Дали много работ по мотивам, как например:
11
Без названия. По мотивам скульптуры Микеланджело "Давид".
1983, холст, масло, 75х60.
12
«Геологическое Эхо. Пьета» По мотивам скульптуры «Пьета» работы Микеланджело 1982
13
Без названия. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» с надгробия Джулиано Медичи работы Микеланджело 1982
Что касаемо изображенных Дали пороков, мне было трудно понять, чем, скажем, расточительство отличается от жадности - и там и там на картинах в избытке нечто, не вызывающее спонтанных эмоций.
Однако все эти работы есть в сети. Нет смысла описывать неописуемое, описывать то, что у каждого вызовет свое отношение, свои ассоциации и объяснения. Интересно и познавательно почитать пост: «Остров. Пикассо и Дали»
https://danatapochkina.livejournal.com/198296.html В принципе, света в картинах много, как в самой природе. Во мрак погружают игры воображения и ума самого художника.
Находиться на выставке, в пространстве Дали и Манежа приятно, хотя впечатление портит осознание, что сам-то Манеж уже не тот, потому как новодел.
Но единственной картины Дали, которая по-настоящему увлекает меня заложенной в ней мыслью и красотой, на выставке не было.
Не было «Атомной Леды».
Жаль…
Всем привет!
«Композиция или художественность?»
https://galina-vr.livejournal.com/387201.html