В двух словах о третьем выпуске проекта «Большая опера 2019». Занятным показался выбор разными певцами арий из одной и той же оперы, из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».
Анастасия Тараторкина пела Марфу, а Валерий Макаров исполнял арию Лыкова. Оба персонажа по либретто любили друг друга, но им не суждено было быть вместе.
Ввиду такого двойного попадания в одну и ту же оперу захотелось послушать ее целиком, чтобы лучше понять героев, насладиться музыкой и вокалом.
Мне кажется, в этом заключается особая заслуга проекта «Большая опера», способного ненавязчиво стимулировать духовную потребность, духовный запрос )
Арию Марфы Анастасия Тараторкина (из Новосибирска) пела по-русски, вроде все должно быть понятным, но ее необычный инопланетный костюм здорово сбивал настрой, оставляя в стороне лирику и драматизм арии. Певице не удалось переключить внимание зрителя в область музыки и чувств.
Что за Марфа?!
Она получила всего один голос.
Выступление Валерия Макарова на этот раз мне, к сожалению, не понравилось. Голос его показался рыхлым, певец будто запыхался. Временами казалось, что ему не хватит дыхания для следующей фразы. Это очень утяжеляло прослушивание, хотя судя по мимике, он весь был в думах о возлюбленной.
Но судьи высоко оценили это исполнение, отдав Валерию Макарову все четыре голоса.
Борис Жуков замахнулся на партию Варлаама (опера М. Мусоргского «Борис Годунов»). Пел он с настроением, с большим удовольствием, пытаясь подчеркнуть интонациями пройдошливый характер своего героя.
Он тоже получил четыре голоса. Однако Нелли Миричою обратила внимание певца на то, что «последняя нота арии была под угрозой»!
Подумалось, и нам (слушателям, зрителям) стоило бы развивать свое умение слышать, тогда бы и исполнители больше стремились к совершенствованию своего мастерства, к более качественному пению!
«Самурай» Станислава Ли оказался трепетным Елецким из оперы Чайковского «Пиковая дама») Костюм, в который облачили певца, несмотря на всю необычность и строгую мрачность, особо не диссонировал, как мне показалось, с характером исполняемого персонажа.
Дмитрий Бертман, кстати, выдал любопытнейшую трактовку Елецкого. И опять (в который уже раз!) захотелось внимательнее изучить оперу, перечитать Пушкина и пристальнее вглядеться в черты князя Елецкого.
Несколько слов о костюмах. Они зрелищны и провокативны. И часто отвлекают внимание от музыки. Но! Возможно, мастерство исполнителей в том и заключается, чтоб перетянуть канат внимания с внешних атрибутов на смысл арий, на их глубинную суть, на музыку! )))
Замечательный проект! Четвертый выпуск «Большой оперы» состоится в субботу 23 ноября в 18.40
Всем привет!