Что такое творчество? В простом понимании это - свободный полет воображения, это обостренная интуиция.
На высшем уровне творчества интеллект, эрудиция и воображение слиты воедино. Как говорил Масару Ибука - после трех уже поздно.
Не вызывает сомнения тот факт, что успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты раннего детства. Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества.
Окружайте маленьких детей произведениями искусства. Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет служить основанием для оценки произведений искусства в жизни. Важно разумно направлять поступки ребенка, поскольку от этого зависит его будущая способность к творчеству. Все, что ребенок делает руками - развивает его интеллект и творческие задатки.
Бумага должна быть разного формата (стандартная бумага - стандартный человек). Избыток игрушек - рассеивает внимание. Полезно, чтобы ребенок один и тот же предмет находил на одном месте. Художник Хироше Манабе известный своей неповторимой манерой живописи сказал: “Я никогда не даю им готовые игрушки, даю им наборы деталей, из которых они могут собрать игрушку сами. Это и радость достижения. Очень важно, чтобы разборная игрушка соответствовала возрастным возможностям ребенка!"
Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур - развивает творческие задатки. Нужно говорить детям, что я не сомневаюсь, что ты станешь великим человеком!