Писать про Барселону последовательно и отдельно у меня вряд ли выйдет - поскольку город по площади немаленький погулять по нему разбив по зонам у нас отняло бы очень много времени. Мы же имели в наличии четыре дня, да и то из них почти один день у нас был запланирован Монсеррат. Посему еще до отъезда мы купили билеты на Бас Туристик - двухэтажный экскурсионный автобус. Я пользовалась этой услугой в Лондоне, Эдинбурге и Риме, но пожалуй самый удобный он как раз в Барселоне, поскольку город весь в широких улицах и ко всему можно подъехать, за исключением пожалуй Готического Квартала, то смысл им пользоваться есть. Ну так вот после первых полудня в Барселонетте, наше следующее утро началось с того, что мы забрались на верхний этаж Бас Туристик и начали нашу поездку. Сразу приведу карту по которой мы двигались и по порядку пройдусь по пунктам)
Мы начали двигаться по Синему маршруту от Саграда Фамилия в сторону Парка Гуэль. Сразу приведу пару снимков красивших зданий, которые попались нам по пути к остановке и собственно уже во время экскурсии. Церковь Лас Салесас - неоготическое здание вдохновленое идеями Виолет-ле-Дюка - вот он отголосок Каркассона, неспроста я объединила все в одном путешествии.
И еще одно необычное здание Дом с Шипами (Casa de les Punxses) - архитектора Пуч-и-Кадафалка, в этом посте я еще вернусь к нему - здание, как и другие творения этого архитектора больше проникнуто северо-европейской, фламандской архитектурой и навевает средневековьем.
Если не ошибаюсь это фрагмент его же другого творения Каза Марти
И ну язык не поворачивается назвать вот эту красоту госпиталем, но тем не менее творчество моего любимого каталонского архитектора Доменэк-и-Мунтанера - Госпиталь Сан-Пау.
От остановки Парк Гуэль, надо немного поднятся вверх по холму и перед нами открылось единственное полюбившееся мне творение Гауди. Кстати проект, который строился 14 лет был финансово провальным. На территории планировалось создать парк-поселение с коттеджами, но в итоге коттеджи так и не появились, а после кончины мецената Гуэля, который спонсировал проект, работа остановилась. Гауди после работал только над храмом святого Семейства или Саграда Фамилия. Ну до Саграды мы еще дойдем, а пока погуляем по парку.
Первое с чем вы сталкиваетесь внутри это вот такая крулая башенка...
и лестница со знаменитой ящерицей, даже сразу после открытия народ уже активно с ней фоткается.
Кстати извилистые выступы на столбах на заднем фоне это внешняя часть мозаичных скамеек, к ним мы поднимемся чуть позже, а пока ну надо же сфотографироваться с главным атрибутом парка)
Уделив должное внимание ящерице мы начинаем подниматься к скамейкам.
А вот и они во всей красе
Разных оттенков...
узоров...
мотивов...
вид от скамеек на главный вход в парк
и еще немного мозаики
Очевидно местного торговца вдохновили на подобную пеструю коллекцию мозаики со скамеек
А мы насидевшись, налюбовавшись и набравшись сил гуляем по парку дальше
Ощущение, что попали в какой-то мифический лес)
с замком)
и странными не то деревьями не то колоннами)
пряничным домиком) Кстати домик этот был построен, как демонстрационный дом, а позднее в нем поселился сам Гауди.
и аллеями с каменными шарами - кегли для великанов)
И даже хоть и не всадником, но человеком без головы
Вид с верхнего уровня на город
А это очевидно заколдованный источник - не пей Илюша, мало ли кем станешь)
Потихоньку направляемся к выходу
Проведя в парке Гуэль больше часа мы вышли и спустились обратно к остановке Парк Гуэль и продолжили нашу экскурсию. Вот это здание я запечатлела по пути, но что это выяснить не удалось.
Нашим следующим пунктом программы стал Монастырь Педральбес. Вообще надо сразу сказать, что интерес к Педральбесу достаточно мал, туристов крайне мало. Может сказывается то, что Педральбес удален несколько от остальных достопримечательностей. Не знаю, но посетить я думаю стоит. Нет вряд ли монастырь поразит вам богатой архитектурой, но все же это один из ранних экземпляров каталонской готики. Это суровое место - здесь чувтвуется монастырский дух, некая суровая уединенность, какая-то величественная тишина и благодать.
Монастырь был построен в 1326 году последней (четвертой) женой короля Жауме II. Через год после основания монастыря король умер и королева Элисенда возглавила орден святой Клары при монастыре на протяжении 37 лет своей жизни. Ее племянница стала позже аббатисой монастыря, а вообще небольшая часть монахинь до сих пор живет на территории монастыря. В 1991 году монастырь стал памятником национального достояния. Ну так давайте продолжим прогулку.
Начинаем нашу прогулку с клуатра вокруг которого выстроен монастырь.
Деревья...
Небольшой круглый бассейн в центре двора...
Двух и трехэтажные арочные стены....
По периметру клуатра расположены могилы аббатис и монахинь. Кстати поскольку Педральбес был придворным монастырем у него были достаточно обширные привилегии, в том числе защита монастыря городскими властями в случае какой-либо опасности. Монахини принимались в монастырь в основном из аристократических семейств.
Монашеские кельи
К сожалению во время нашего визита капелла Святого Михаила богато расписанная фресками Басса. Поэтому мы продолжили осмотр по остальным помещениям монастыря - Трапезная.
Алтарь Распятия на кресте.
Фонтан ангела и на заднем фоне цистерна
При монастыре ныне действует музей с артефактами и экспонатами с Музея Национальной Истории Каталонии. Я приведу несколько экспонатов просто для наглядности.
Стул 16-го века производства, сделанный анонимный итальянским (и здесь успели))) мастером.
По-моему один из самых старых по дате производства экспонатов.
Изразцы)
Манускрипты
Если память мне не изменяет плоды трудов местных монахинь
Еще парочка экспонатов без комментариев
Какая прелесть
И наиболее интересный экспонат - наш уставший и заснувший на скамейке Илюша)
Спускаемся обратно в клуатр и продолжаем осмотр - еще одна келья
Лестница в нижний погреб
И верхний погреб
Кстати здесь же обнаружила сей замечательный инструмент)
И настенные фрески
Витражи мою любимые в небольшой капелле
Интересная деталь между ними Пресвятая Дева в окружении ангелов, к сожалению снялось не очень удачно.
Выходим из монастыря но идем не ко входу и еще выше дабы осмотреть часовню
Небольшой парк при монастыре
Неоконченная восьмиугольная башня-колокольня
И почти пустая часовня. Тишина. Умиротворение. Мягкий струящийся свет.
Витражи поближе - завораживают не правда?
Мозаичный пол в одной из капелл
и еще надгробья
А вот это самое главное надгробье - королевы Элисенды.
Монастырский орган
На этом мы завершили наш визит в Педральбес и вышли вновь на остановку Бас Туристик, дабы продолжить нашу экскурсию. Через остановку Королевский дворец, но мы его решили оставить на грядущие визиты и мельком запечатлев с автобуса вход, проехали.
Нашей следующей остановкой был футбольный клуб Барселоны - мечта Илюши и результат в виде майки от Месси) Для любителей футбола пару фото)
Далее мы просто покрутились на автобусе до остановки Диагональ синего маршрута и пересели на Красный маршрут, а далее в районе Барселонетты на зеленый - приведу несколько снимков снятых во время нашей остальной экскурсии.
Пассаж де Грасия и необычное сооружение-скамейка
Зловещий дом Батльо или дом с черепами и рядом изяшное здание дома Аматлье, архитектора Пуч-и-Кадафалк - фамилия у меня упорно ассоциировалась со словом катафалк и вкупе с черепами Гауди я бы назвала этот квартал не "кварталом раздора", а "квадратом смерти") Еще дальше виден кусочек творения полюбившегося мне, но абсолютно не распиаренного в отличие от Гауди архитектора Думенэк-и-Мунтанэра дом Льео Морера. Все три дома построены в разных стилях соперничающими архитекторами и отсюда пошло название "квартал раздора".
Рассмотрим маленько поближе все три дома. Это я уже позже возвращалась и фотографировала и рассматривала все вблизи.
Каза Бальо. Гауди переделывал возведенный в 1877 году дом текстильного магната Бальо в 1904-1906 годах. Неспроста все же его называют дом костей, ощущение, что черепа и кости повсюду.
Итак дом шоколадного магната Антони Аматлье - возведен в 1898-1900 годах и являлся его резиденцией, отсюда и имя.
Ну разве не прелесть, фасад как будто ковровый, изящная ковка и каменные кружева.
Ну и мой самый любимый, самый элегантный дом из всей тройки - единственный кстати не носящий имя владельца - Каза Льео Морера, то бишь дом львов и тутового дерева) Очень поэтишно! Дом построен в 1864 году и реставрирован в 1902-м.
Опять каменные кружева, но все более сдержанно по сравнению с Аматлье
И только башенка озорная, яркая, как корона венчает изысканный убор здания. К Мунтанеру и его творчеству я вернусь в готической Барселоне и вот эти цветочки там еще напомнят о себе.
А пока продолжим нашу прогулку. На Пассаж де Грасия местами есть вот такие вот кованные изогнутые фонари начала 20-го века.
С встроенными скамейками
Еще одно широко известное творение Гауди и опять мрачновато - Каза Мила или как его называют в народе Ла Педрера - то бишь каменоломня. Построен в 1906-1910 годах, паралельно с парком Гуэль.
Площадь Испании
Далее автобус прогулял нас по холму Монжуик и спустился к Барселонетте. Здесь удалось запечатлеть канатную дорогу на Монжуик.
Колонна Колумба
И закончился наш вечер в самом сердце Барселоны - на площади Каталунии.
Всадница
Прочие памятники
Мечтательная дева
И всадник
Меня очень прикалывал кованный флюгер на ближней башенке
И вот этот дом с красными башенками
Вот так подошла к концу прогулка по Барселоне. Но впереди у меня будет еще пост про Барри Готик, Саграду и Дворец Каталонской Музыки. Так что, пойду писать дальше)