Итак...

Oct 26, 2009 02:18

Удалось тут мне посетить два культурных мероприятия.
1) Номер раз - Гала-концерт Россини в Доме Ученых на Дворцовой Набережной.
Из хорошего: Аж "Сороку-воровку" вспомнили, обалдеть. Ария Нинетты, ага. Исполнена правда...эх. Ну, о грустном позже. А так - в основном "Цирюльник", немножко "Семирамиды" и отдельные концертные арии.
Две сопранки мяукали. Мяукали знатно - впрочем, а как можно по-другому, что там петь-то...а в плане актерской игры оторвались, молодцы.
Тенор шикарный. Легкий, подвижный - действительно россиньевский. Посему когда объявили, что у нас тут изменение в программе, вместо "Тарантеллы" будет канцона графа Альмавивы, мы с Верит просто обнялись и возрыдали. Жалко, программка посеяна, а то я бы озвучил имя героя дня.
Из плохого - все остальное. Сопранки несколько эээ визгливы (эх, нет Розины в своем Отечестве, почему-то все на ней сыпятся, так что хоть уши затыкай), мецца ничего вроде, но тяжелая, вердивская явно, ей бы Эболи, Азучену или Ульрику...
Бас тоже вроде ничего, но тоже тяжеловат.
Баритон, опять же, неплох, и актерская игра присутствовала, но верхи - эххх, а не верхи.
Такие дела. *шепотом* А лирико-колоратурных мецц в СССР нет. Как и секса:)))
2) "Сказки Гофмана" от театра "Зазеркалье" в Эрмитажном театре. То есть, простите: "Истории Гофмана: Три лика любви", как они это обозвали.
Ооооо, занятное глючное зрелище.
Трава у режиссера была хорошая, но какая-то, ммм, неконцептуальная.
Во-первых, у нас тут количество трупов на квадратный метр сцены возросло по сравнению с "каноном" - Креспель заколол ножничками Миракля (а потом тот являлся прям из партера в качестве призрака), Питтикиначчо по приказу Дапертутто убил Джульетту, а самого Гофмана траванули в эпилоге. Впрочем, эпилог как раз - это отдельная песня, бо финал открыт, и как его проинтерпретирует режиссер - это его режиссерское дело.
Из смешного - кабачок Лютера превратился в некое заведение, принадлежащее китайцу Лю-Теру. В прологе там даже какая-то ленточка болталась с иероглифами, Агнет стебался, что во всем виновата китайская трава, курнешь - так тебе не только Олимпия-Антония-Джульетта привидятся, а еще что похуже.
Режиссерская идея отсутствовала как таковая, а те которые присутствовали в основном были радостно эээ позаимствованы из существующих версий. Единственная хорошая находка, которая именно - это момент смерти Антонии. Девушка уходит с матерью, а на сцене остается тело.
Очень правильно, что там Стеллочка все время мелькала - и в момент смерти Антонии, и во время поцелуя Гофмана с Джульеттой (как подтверждение идеи тройничества, три женщины в одной). Впрочем, это много у кого было.
И таки чтобы придать всему этому безобразию некую осмысленность таки нужны были романс Музы-Никлауса и апофеоз (который последняя-распоследняя ария Музы). Потому что произведение изначально кагбэ о победе света и творчества все-таки. Который собственно персонифицирован в этом самом Музе-Никлаусе.
Хех, в программке значилось "некто под именем Никлаус" - вот оно примерно так и вышло. Некто - и усе тут. Кто это - друг? Таки переодетая Муза? Если друг, то чего он Гофмана ревнует ко всем женщинам? Если Муза - то где это еще видно? Нет, она в конце концов касается Гофмана: "Вставай, тебе больше не нужна земная жизнь...", но все равно тема не раскрыта:))) А с романсом и апофеозом все встало бы на свои места.
В общем, мецце реально нечего было петь. Да еще и песенку Франца выкинули, гады...
Ну два, эээ, катарсиса там два - повторюсь, романс Vois sous l'archet fremissant и последняя ария Des cendres de ton coeur. Ну один, логический, хотя бы тот который апофеоз, могли бы оставить...
Что касается исполнения - больше всех зажигал сам Гофман, очень хороший тенор, неплохи были призрак матери Антонии и Джульетта, остальное все как-то никак. Никлаус был хорош внешне и вообще страшно артистичен (одобрено любителем мецц в штанах), вокально, кажись можно попридираться, но говорю, там ее настолько мало, что и не расслушаешь. Олимпия звучала только на верхах, главзлодея (кто он там - бас, баритон?) периодически не было слышно за оркестром.
Такие дела. Полез на тюбик за своей любимой парижской постановкой, чтобы еще раз переслушать _как_надо_.
Моя любимая Сюзанн Менцер и мой любимый романс: http://www.youtube.com/watch?v=7x6-Uu87xRw
Муза поет, а Гофман пишет. Все очень правильно.
ЗЫ: Чтобы никто не испугался из тех кто не знаком с данной травой. К произведениям Гофмана опера (изначально) имеет отношение опосредованное, первоисточники сильно переработаны, но атмосфера сохранена - мистика, двойничество-тройничество, подсознание, а уж к реальному Гофману точно никакого отношения не имеет. Просто есть некий абстрактный поэт-неудачник.

contes, opera, mighty mezzo, отчёты

Previous post Next post
Up