Турандот, новая сцена Мариинского, 12.02.2014

Feb 13, 2014 04:13

Ожидаемо получили отличную Лю - Джиоеву (нежная, трепетная Люшечка, отличный вокал, возможно перебор с вибрато на длинных нотах, но это если совсем придираться), отличного Тимура (Михаил Кит) и отличных зажигательных министров.
Отличный хор.
Отличный оркестр под руководством Михаила Синькевича - они НЕ ГРЕМЕЛИ ВЕЗДЕ, ёлки-палки; где надо, были и лиризм, и проникновенность, и нежность.
Главные герои - в общем, примерно как всегда.
У Амонова в начале, может, и были моменты, но как только я подумал, что они есть, так стало всё именно что как обычно - и сорванная нота в конце нессундормы, и много чего нехорошего в финальном дуэте, и т.д., и т.п.
Гордей - довольно традиционная "мочилка" (иногда "визжалка"), но, по крайней мере, её всегда было слышно, в отличие от того же Амонова.

Честное слово, мне бы хотелось показать моей прекрасной спутнице отлично исполненного Калафа, такого, которому можно сочувствовать (если это в принципе реально в рамках недоделанной (в прямом смысле) пуччиньевской драматургии) - но где ж его взять-то, таких исполнителей не то что у нас в Мариинке, вообще в мире нет. Надеюсь, пока нет.
В результате человек восхищался министрами и Лю, и в итоге сказал, что с удовольствием послушает Джиоеву ещё. Я солидарен по всем пунктам :)

Постановка: кажется, это называется "нет режиссуры, есть сценография", но мне лично всего хватило, я, как уже говорил, устал от режиссёрских идей (хотя Турандот вот прямо отвратительную мне и не вспомнить, во-первых, её не так часто ставят, во-вторых, это притча, а притча может стерпеть разнообразие всяких эстетик). Многочисленные эпические сцены были реализованы...вполне эпично, возможно, без нужного внимания к мелочам и даже без какой-то единой интересной концепции, но по крайней мере ничто не отвлекает от главного. Я последнее время предпочитаю поющие столбы режиссёрским изыскам, которые мне поперёк горла (хотя и столбов-то как таковых не было, артисты создавали своих персонажей кто как умеет и видит - опять-таки, моё восхищение Джиоевой).
Понравился вертящийся круг во время дионисического хора в начале. Понравилось, что тёмные и красные тона визуально определяют спектакль - и на этом фоне выделяются голубые одежды той же Люшечки по контрасту. Равно как и белые - у Турандот. Вообще костюмы понравились.

Нет, абсолютно не жалею, что сходил, вокальный кадавр доволен; и да, как только зазвучала тема Лю, она же тема узнавания - кота впечатало в кресло. Некоторые вещи остаются навсегда.
Вот почему, почему я люблю страшные сказочки пралюбовьикровь о том, как чья-то личная чистота и самоотверженность (а то и жертва) спасает мир? Вопрос риторический, спасибо за внимание :)

opera, turandot, отчёты

Previous post Next post
Up