В последнее время я много думаю о связи литературы с другими видами искусства и её отличиях от них - специальность располагает.
И вот, пожалуйста, яркий пример. Был роман - стала драма.
Причём спектакль гораздо интереснее и глубже - добавляем средства, которыми располагает театр, получаем новое измерение и даже, пожалуй, новую историю.
Отношения Лизы и Эраста, показанные одним танцем.
Бег Фандорина - этакий радостный щенок вначале и тяжёлое безумие в конце.
Две же попытки Фандорина застрелиться: первая, у Зурова - дакакжеэтотакяжежитьхочу (и кстати, как чудесно Красилов сыграл отходняк) и вторая - когда уже нечего терять.
А бег спиной вперёд за кулисы :)
А чечётка Красилова-Исаева :) Вообще, сцена на пристани моей любимой вышла. И самой светлой вотваще.
Но самое главное, они, черт дери, все живые, а не стилизации ходячие.
Вообще очень удачный спектакль был, я считаю.
Больше всех понравились Фандорин-Красилов (что неудивительно, всё-таки главная роль, да и одна из любимых, как я понимаю - честно признаётся, что сама максималист, ну и юный максималист Фандорин ему близок. Мне, кстати, как классическому крапивинскому мальчику такой герой тоже близок :))) и Исаев-Зуров (какой он всё-таки разный!).
А Дворжецкая - какая царственная и сильная леди Эстер!
А сколько в Лизе в исполнении Нелли Уваровой желания защитить...
Да все, все хороши!
Проще сказать, кто не понравился. Не понравился Бриллинг-Редько, потому что нельзя так истерить и такую жуть делать со своим голосом тоже нельзя. Голос - инструмент хрупкий и тонкий, не для забивания гвоздей предназначен...
А теперь, дабы не быть голословным - видео.
Девушки, а кому СТРЫПТЫЗ? :)
Click to view
А вот Акунин говорит о спектакле (там, кстати, и корсет "Лорд Байрон", и танец Лизы и Эраста):
Click to view
И Красилов такой молодой(тм) и нечеловечески прекрасный:
Click to view
"Дуэль" у Зурова и отходняк-няк-няк:
Вообще, приходится констатировать, что я слегка влюбился что в Яна, что в Фандорина. Будем считать, что полезно, ибо отвлекает от пожизнёвых проблем.
PS: А ещё у нас был очень хороший зал, неуместный смех случился только один раз - на лизиной эскападе "а вот лежу я в гробу вся такая прекрасная". Зато за Фандорина народ шёпотом переживал: "Ах, чёрная карта!..Ах, осечка!"
PPS: С режиссурой "Фандорину"-то повезло больше, чем Стоппарду, хотя, казалось бы, материал и не располагает ни разу.