На большом экране - ещё лучше, чем при домашнем просмотре, разумеется. И звук с картинкой лучше, и чувство сопричастности больше.
(Нет, понятно, что если б мы сидели в театре, оно было бы ещё круче, но кто ж ему, как говорится, даст...
-Ведущая, конечно, здорово сказала - покупайте билеты в МЕТ. На билеты в МЕТ нам, может быть, денег и хватило бы. Но кто ж нам даст визу и денег на перелёт. (с)
(Мне, впрочем, британская виза актуальнее, фиг бы с ней, с мериканьской)).
Старался концентрироваться на всяких мелочах - хотя там надо наслаждаться каждой нотой и внимательно разглядывать каждый жест.
Вот как Мария, например, на колени встаёт - кто ж так на колени-то становится. Что-то вроде "нет, ну раз вы
Роберт так уж просите..." Сразу ясно, что стычка неминуема, напряжение возрастает, пружина сжимается, а потом выстреливает.
Или как Джойс, простите, Мария, перед казнью вроде как всех прощает, пусть, мол, она не испытывает мук совести да чтоб её черти побрали, эту вашу Елизавету.
Повторю, что девушки хороши обе и по сути обе и делают этот спектакль, но мне как-то понятнее и ближе образ, который создаёт Джойс. Уже в момент её первого появления на сцене защемило сердце и на глазах, да простится мне эта банальность, появились дурацкие слёзы - хотя бы потому что O nube - это ария необыкновенной красоты.
Click to view
Джойс, простите, вы великолепная певица и актриса, но ВЫ ПИЗДЕЦ. Нельзя так со зрителем. Хотя нет, только так и можно.
После окончания просмослушанья мы со спутницей оба пытались врезаться во все возможные косяки.
И ручки, ручки-то трясутся. "Так, давай ты скажешь, чего ты хочешь, а я тебе просто положу, будет проще".
С
eye_ame недавно говорили о пиковых эмоциях - вот тот случай, когда со мной оно работает, при том что обычно шиллерьянство на душу не ложится. Но с такой музыкой, в такой постановке и с таким исполнением...
Спектакль и правда совершенен. Мне кажется, через какое-то время захочется пересмотреть ещё раз. :)
Фото: Ken Howard / Metropolitan Opera
PS: По просьбе
Ромы рассказываю: финал у МакВикара действительно похож на финал
постановки Английской национальной оперы с великолепной Дамой Дженет Бейкер, но у МакВикара, мне кажется, с драматургической точки зрения ещё стройнее и страшнее вышло.