Handel, Deidamia

Feb 02, 2013 03:05




Посмотрели с Ромой "Дейдамию" Генделя. Барокко такое такое барокко - красиво и бессмысленно, как взрыв алмазной шахты! (с) arashi_opera
Там, в общем, всё и было красиво и бессмысленно - до трагической концовки, которая, кстати, не кажется роялем в кустах, а довольно гармонично вытекает из всего предыдущего.
Сюжет если он там есть заключается в следующем: меццовый Улисс с помощником-басом ищут Ахилла, которого родители, помня о пророчестве, решили "отмазать от армии".
Мудрый Одиссей подозревает, что Ахилл находится в царстве Ликомеда, и не просто так, а переодетый женщиной, среди всяких подружек-служанок принцессы Дейдамии.
Дейдамия, разумеется, в Ахилла влюблена.
Ахилла поёт сопрано, чтоб никому мало не показалось.
Сцена, когда меццовый Улисс грязно пристаёт к сопрановому Ахиллу, чтобы проверить, мужик это или нет, вынесла мне моск совершенно. :)
Да, а сопрана-Дейдамия потом истерику закатила спела страдательную арию - да как ты, перфидо-инфидо, ваще мог по незнакомым меццам шляться.
Какое счастье, что слэшеры не слушают оперу.
Короче, полные разброд и шатание - до трагического финала, когда девушки вынуждены отпускать на войну своих суженых. И что у Дейдамии, что у её наперсницы Нереи такие лица, что становится сразу понятно - ничего хорошего тут не будет. "Мы все умрём", хоть и не сейчас, а жизнь есть сон, если вдруг кто забыл. Вообще, это последняя опера (именно опера, не оратория) Генделя, и вот этот вот дух "последнего" тут очень ощутим, я бы сказал, как в "Буре" Шекспира.
По музыке - Гендель такой Гендель, всё как я люблю; во втором акте считали с Ромой куски из Альчины, Цезаря и Ринальдо. А в конце третьего акта Дейдамия и Улисс поют дуэт, совпадающий с Caro/Bella из Цезаря.
По исполнителям - все молодцы (включая басов:))), разве что Вероника Канджеми слегка повизгивала на верхах; мне всё было непонятно, что Роме в ней не нравится - ну что ж, теперь ясно :)
Главные открытия - британская сопрано Салли Мэтьюз (Дейдамия) и украинская (гым, впрочем она давно уже по Европам живёт и поёт) сопрано Ольга Пасичник.
Короче, впечатлений воз и маленькая тележка, все исключительно положительные.
Трейлер:

image Click to view


А здесь Сандрин Пьо (которой на том ДВД не было, но в посте будет, ибо прекрасна) поёт арию Дейдамии:

image Click to view


PS:
buquojed: Девушка собралась охотиться на оленя с рогаткой!
canto_et_spero (философски): Смотря какая рогатка. Смотря какой олень. Смотря какая девушка.
PPS: Режиссёр всего этого безумия - Дэвид Олден, тот самый Дэвид Олден, который делал "Зимний путь" Бостриджу. Причём то, что в "Зимнем пути" только мешало, вся эта киношность и даже заштампованность (Олден: Gothic horror!!!! Бостридж и Дрейк: Ээээээ?) здесь работает на спектакль только так. Барокке известная доля стёба идёт, как известно.

handel, opera, baroqueer

Previous post Next post
Up