Про Джойс, Марию Стюарду, Риголетто в Вегасе, кошачий вокал и другие хорошие вещи

Jan 26, 2013 05:35

Утро началось с чашечки кофе (в пять лёг, ибо перевод - в десять встал) под просмотр вот этого ролика, спасибо deniss_beregiss:

image Click to view


Я, наверное, плохой поклонник Риги летом (а я эту оперу правда люблю, при в общем прохладном отношении к Верди) - просмотренное скорее умилило, чем вызвало раздражение. Так что будем ждать трансляции и дальше поглядеть!
А вопросы народу задаёт обаятельная и солнечная Джойс ди Донато - на её саму в спектакле я тоже сегодня полюбовался, но об этом позже.
******
Немецкий позорно отменили - зачем вставал, спрашивается :( Ну, по крайней мере можно было погулять по городу и почитать учебник самостоятельно.
И не опоздать на вокал.
Прекрасная А. магическим способом вытянула из меня ещё кусок голоса, да и "Пастушка" потихоньку начинает получаться, так что "всё идёт по плану".
Сенсей ещё раз подтвердила, что таки да, растёт из меня лирико-колоратура.
Чем дальше, тем больше выносят отношения с собственным телом. Мне же выдали сломанную чужую игрушку, с которой мучиться до самой смерти, дык.
А тут оно внезапно издаёт красивые звуки. И даже голоса оказывается много у человека с ростом 150 см. ОТКУДА?!!!
Видимо, не такая уж сломанная. Ну и уж точно моя, и никуда она от меня не денется.
И вообще, она хорошо поёт. Вот. И я даже немножко о ней забочусь - например, слежу, чтобы горло не заболело.
Вот тут для таких как я всё та же прекрасная Джойса (видимо, сегодня день имени неё) говорит очень правильное: "Важно понимать, что тело - это ваш инструмент! Представьте, что вы - скрипка Страдивари!"
То есть про инструмент давно было понятно, но Страдивари - это какая-то свежая струя. А я её пинаю и ругаю, скрипочку-то. Ну пусть не Страдивари, но поёт же!
И mental health, хаха.
Короче, как там в каментах правильно написали, How could anyone not love Joyce??? BRAVA!!
*****
Потом я пришёл к Роме в гости, был весь из себя распетый и мучил бедного человека намурлыкиванием всего, что в голову придёт :) Да и прослушивание чудесной оперы в более чем прекрасном исполнении тоже положительно повлияло на тонус связок:)

- Ну скажи, скажи, что я пою лучше, чем раньше!
- Ты рот-то открывай и со словами пой! А то вроде красиво, но как оценить-то можно?
- А я слов как всегда не помню!!!
Оттуда же и тогда же:
- Почему мне петь Questa o quella легче, чем эту несчастную "Пастушку"? Может, я всё-таки ТЕНОР?!!!!!!!
***************
Ну и да, мы с Ромой посмотрели эту самую Марию Стюарду из МЕТ. С Джойс в title role.
Кажется, я первый раз в жизни требовал валерьянку после спектакля. МакВикар, что ли, сказал, что хотел сделать всё пространство сцены эшафотом, или это про него сказали?
Ну так у него это получилось. Весь второй акт я очень хорошо чувствовал бесконечный эшафот - руки тряслись, как у постаревшей Марии.
Во время первого акта мы с Ромой ещё отпускали шуточки на тему ХОРОШО БЫТЬ ГОЛУБЕМ ТЕНОРОМ в связи с поведением Лестера (Рома: Что он делает в присутствии Елизаветы?! Елизавета: Такие слова в моём присутствии?!! Кот: ХОРОШО БЫТЬ ГОЛУБЕМ!!!) Во втором акте сил на это уже не было, повисла та самая напряжённая тишина, которая много говорит о качестве постановки. (А тенор и во втором акте сумел отжечь - щасвсехубьютебяспасу!!! Что тут сделаешь кроме фейспалма - клинический классический тенор, понимаете, ага. Шёл бы ты отсюда, голуб...чик, нельзя касаться ангелов).
Джойс порвала зал - всё-таки "дива" она в самом хорошем смысле этого слова. Красивый, талантливый, сильный человек, который прекрасно знает, что делает и зачем. И моментально влюбляет в себя зал.
Постановка МакВикара довольно традиционна, но без лишней перегруженности деталями.
Вот вам эпическая ссора двух королев, которой в реальности и не было:

image Click to view


Елизавета, сопрано Эльза ван ден Хевер, тоже очень хорошая. Да там все хорошие!!!
А вот репетиция:

image Click to view


А вот здесь Джойса рассказывает про колоратуры их стоимость и где приобрести, зачем они вообще нужны и как их сделать осмысленными, и примеры приводит из Стюарды, благо дело было в разгар репетиций.
Всё, даю себе по рукам, чтобы не притащить сюда ВСЕ существующие видео с Джойс.

В общем, хороший музыкальный день вышел. Опера страшненькая, я, как оказалась, даже Пыщини лучше переношу, несмотря на всю самоидентификацию с Люшечкой. Видимо, хорошо знаю, как бороться с интоксикацией и что ваще такое есть Пыщини.
А тут тебе тупой нож суют в сердце в течение всего спектакля. Чтобы пациент в конце концов, конечно, умер, но до этого как следует помучился.
Но в итоге тебе всё равно хорошо. 0_o

Теперь у меня два вопроса на миллион. Во-первых, на второе февраля я взял билеты в малый зал филармонии - буду слушать инструментальную музыку для разнообразия. Моцарт, Бетховен...и арфа. Никто не хочет присоединиться?
И да, господа питерцы, повтор трансляции Стюарды в Петербурге - в к/т "Формула кино. Галерея" 9 февраля. ПРИСОЕДИНИТЕСЬ КО МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!

donizetti, vocal lessons, opera, прекрасное, mighty mezzo, отчёты

Previous post Next post
Up