Die Zauberflöte, Brussels, 2005

Jun 30, 2012 05:14

Die Zauberflöte, by Wolfgang Amadeus Mozart
Harry Peeters (Sarastro), Ana Camelia Stefanescu (Königin der Nacht), Topi Lehtipuu (Tamino), Sophie Karthäuser (Pamina), Stephan Loges (Papageno), Céline Scheen (Papagena), Yves Saelens (Monostatos), Salomé Haller (Erste Dame), Isabelle Everarts de Velp (Zweite Dame), Angélique Noldus (Dritte Dame), Edmund Toliver Zelotes (Sprecher)
Orchestre Symphonique et Choeurs de la Monnaie de Bruxelles
René Jacobs (musical direction)
William Kentridge (stage direction and sets)
Recorded at the Théâtre de la Monnaie in Brussels in 2005

Посмотрела чудесную Флейтоньку, - внезапно ради Тамино, ибо в кои-то веки наш прЫнц целиком и полностью достоин прекрасной Памины а то чувствуешь себя фанфикописцем каким-то - постоянно хочется сдать Памину Папагено (и плевать на многожёнство!))). Топи Лехтипуу хорош собой, очень искренен в плане подачи образа и техничен и интеллектуален в плане вокала. Я уже давно обозвала его кузеном Бостриджа, и он целиком и полностью оправдывает своё гордое звание.

image Click to view



Товарищ Лехтипуу настолько суров вежливый и внимательный партнёр и так сильно боится заглушить девушку, что ситуация местами выходит прямо противоположная, но меня такое отношение к коллегам умиляет :)

image Click to view


И, между прочим, отлично смотрятся вместе, несмотря на разницу в росте :)

А вообще, может, конечно, этот Тамино милый и мягкий, но как он рявкнул на Памину Zurück!!!, так кот аж подпрыгнул (прЫнц, понимаете ли, переживает и за девушку и за исход всего мероприятия). На Папагено тоже очень неплохо орал Still! STILL!!!
Но больше всего меня умиляет как мы изображаем Важного Принца. *кот растаял*

Софи Картхойзер - хорошая Памина, голос инструментальный, но я такие и люблю (может, это банальная психофизика - у меня-то примерно такое же рождается), собственно, для Памины это вполне нормально. Девушка поёт много барокки и того же Моцарта, по ней и видно, то есть слышно - а кот на такого мастера вполне себе может ориентироваться. Ещё она пела с Кристи, что для меня автоматически является знаком качества.

Королева Ночи (Ana Camelia Stefanescu) тоже оказалась очень неплохой, и ноты свои все взяла. Не, можно, конечно, поспорить, что, мол, и верхние фа бывают пополнее и покрасивше, и колоратуры поуверенней - но в целом уровень вполне приличный для рядового спектакля, кадавр удовлетворён. Кстати говоря, совсем не страшная Королева, похожа не на "тёмные силы", а скорее просто на взбесившееся инь, но, по-моему, она и должна такой быть :)

Папагено (Stephan Loges) тоже на своём месте, был очень милым и смешным птицеловом. Правда, мне показалось, что партия сложнее Папагено ему бы и не далась...но он, я так понимаю, на недоступные вершины и не лезет. Ещё коту послышалось избыточное вибрато, особенно в арии Ein Mädchen oder Weibchen, где надо нотки долго держать, но черт его знает, может, это просто на запись так легло. Я остерегаюсь делать выводы насчёт певца, пока не услышу его вживую.

Зарасто - Гарри Питерс - опять-таки справляется, но не могу сказать, что я в большом восторге от него: по моим ощущениям, самые нижние ноты брать ему таки тяжеловато.

Монотастос забавный - персонаж отвращения не вызывает, похож скорее на турка али какого выходца с Кавказа, а не на мавра. У несчастного создания повышенное либидо и нездоровая склонность хвататься за ножик при каждом удобном случае, но он какой-то...непротивный, в общем.

Так, теперь пара слов о режиссуре - вот недаром я о ней в последнюю очередь вспомнила. Её практически нет. Есть симпатичные викторианские костюмы (за что художнику по костюмам, конечно, большое спасибо), есть слабые попытки устроить игру и мета-что-то-там - помните, дети, что вам сказку рассказывают: дракон у нас воображаемый, три дамы крутят проектор, Тамино крутит тот же самый проектор - и тем самым вызывает Папагено; во время дуэта Папагено и Папагены три "мальчика" рисуют влюблённых птичек, ну и т.п. Но всё это как-то обрывочно и не складывается в единую концепцию и единую стилистику. Глупости, опять же, всякие случаются - вот почему во время того как Памина поёт своё стрОдательное Ach, Ich Fuhl's Тамино подыгрывает ей на флейте? Персонажу что, совсем всё равно? Да ничего ему не всё равно, по лицу певца это очень хорошо видно!!!Ан вот.
Певцы, тем не менее, этот спектакль делают.
Оркестр, опять же, хороший, но при Якобсе по-другому быть и не может)

Вывод: смотреть только если нравится кто-нибудь из певцов (лично мне очень нравится господин Лехтипуу, да и Картхойзер-Памина покорила:)), но для первого знакомства с оперой эта "Флейта" всё же не подойдёт.

И картинок немножко.
Королева ночи:


Папагено с Папагеной:


Тамино с Паминой (любимый кадр, кота прёт-прёт-прёт):


Весь колхоз Иполнители на поклонах:



"И настроение его улучшилось" (с)

mozart, opera

Previous post Next post
Up