Таки обещанный пост про мариинские "Сказки Гофмана"

Jan 02, 2012 02:01

По исполнителям - лидируют, как и в Жуане, Абдразаков (Линдорф и все три его инкарнации) и Шилова (Антония). У главного героя, увы, были проблемы и с запоминанием французского текста, и с попаданием в ноты. Ну, может ещё подучит партию...
Екатерина Сергеева (Никлаус) - местами актёрски очень хороша, но единый рисунок роли пока что не сложился. Вокально тоже пока что всё сыровато - есть неприятные повизгивания наверху. Но тут, мне кажется, просто партия пока что не впета; да и певица совсем молодая, расти и развиваться ещё будет. А Лель у неё в самом деле чудесный.
Но самые большие претензии всё-таки к режиссёру. Во-первых, чёрт дери, _концепция_. Ей-ей, сделать из главного героя филистера - это гораздо, гораздо хуже, чем просто убить его. Повторюсь, реальный Гофман рыдал бы горючими слезами.
Во-вторых, выкидывать музыку ради того, чтобы произведение можно было втиснуть в режиссёрскую концепцию - это тоже не ку. А вырезать апофеоз - по-моему, это самое что ни на есть преступление.
Я не буквоед, и от выкидываний повторов и речитативов не страдаю, но есть вещи, которые трогать нельзя. Вот, например, слегка покоцан диалог Музы и Гофмана перед "скрипичной арией" Музы. Казалось бы, мелочь - ан нет. Этот диалог настраивает на правильное восприятие арии и строит необходимую логическую связку (Non! Elle est une artiste, --
c'est pourquoi son âme est aussi étrange que celle de ces instruments lа-haut).
Ещё неприятная деталь: На балу у Джульетты на Никлауса надевают ангельские крылья, а на Дапертутто (ипостась Линдорфа) - рога. Плевать я хотел на вашу борьбу бобра с ослом, кагбе говорит нам господин режиссёр. Для меня это игрушечки. (Ну и последняя сцена - "Господин Линдорф, я пою для вас". И куплет Кляйнзака про денежки, ыгы). Аргх.
Из находок могу отметить, пожалуй, сцену смерти Антонии, которая оказалась не физической смертью впрочем, что там можно назвать "физическим" или "реальным" это тот ещё вопрос, а смертью Антонии для Гофмана, то есть уходом её на сцену.
Интересно обыграна моя любимая скрипичная ария, которую я считаю центральной для всей постановки. Гофман с Музой вынимают из каких-то грязных тазов исписанные листочки: когда б вы знали, из какого сора, угу.
В целом постановка тоже сыровата. Такое ощущение, что хотели ставить какую-то из классических редакций, а потом внезапно оказалось, что надо Кея, и понеслось...
Пожалуй, схожу потом ещё - просто посмотреть, что получится, когда артисты впоют партии. Хотя мёд, конечно, неправильный - трэш, ангст и увеличение количества ЗЛА в мире, увы.
PS: Символично получилось - год начинается с поста про оперу :) Пусть в этом году в моей жизни будет больше опер и всяческих положительных эмоций. (Собственно, желаю примерно того же всем музыкальным маньякам).
Сегодня вот смотрела традиционный концерт венского филармонического - всё бы хорошо, но сразу хочется начать вальсировать или плясать польку (благо танцевать умею и то, и другое), а комната, увы, захламлённая, это тебе не через пустой зал наискосок скакать.
А завтра буду смотреть ещё одни "Сказки" - мюнхенские, кажется.

contes, opera, отчёты

Previous post Next post
Up