La clemenza di Tito, Aix-en-Provence, 21.07.2011

Aug 04, 2011 23:04

И ведь до сих пор - как слышу первые аккорды увертюры к "Милосердию...", так внутри всё переворачивается, рефлекс, понимаете, собаки Павлова: всё-таки первая опера, выученная наизусть (благодаря интенсивности переслушивания, хе) и самая-самая любимая.
Итак,
Tito Gregory Kunde
Vitellia Carmen Giannattasio
Sesto Sarah Connolly
Annio Anna Stephany
Servilia Amel Brahim-Djelloul
Publio Darren Jeffery
Conductor: sir Colin Davis
Director: David McVicar

Постановка довольно традиционная, эпоха наполеоновская, кстати говоря, нежно любимая МакВикаром, никаких подтекстов и многослойности замечено не было (что, гым, несколько странно - от этого режиссёра ждали вроде бы большего). arashi_opera предположила, что это такое тонкое ехидство: раз опера сериа эпохи классицизма, давайте её так и поставим, как памятник той эпохе.
Правда, что символизировал окровавленный бюст Тита и к чему относилось размахивание шпагами в финале, мы так понять и не смогли. И, по ощущениям, действие иногда шло поперёк музыки: вот зачем нужны преторианцы во время Deh per questo? Только отвлекают внимание от Сары, а это же секстов выход с цыганочкой, ага. А самурайские воинственные танцы с покрикиваниями во время марша уж точно раздражали.

...За пультом был сэр Колин Дэвис, и, я думаю, нет нужды говорить о том, как он чувствует музыку Моцарта. Аутентисты, правда, жаловались на слишком большой, "тяжёлый" оркестр...

Теперь о певцах. Сарочка и Кууууунде прекрасны так, что аж слов нет.
Из Сары получился прекрасный Секст, с нужной степенью нежности, безумия и отчаяния.:) Пела, разумеется, отлично - шикарная каденция в Parto, Parto, проникновенное Deh, per questo, ну и touchstone for a good Sesto, два абсолютно разных Guardami в этом самом Parto - всё на месте, кто б сомневался. И мимика, кстати, богатейшая (при этом всё в тему) - только успевай жать PrintScreen . А уж какой очаровательный молодой человек из неё получился:) (Я было позавидовала костюму, но потом вспомнила, что у меня в шкафу висит практически такой же, с жабо, только жилетка пижонистей, ибо бархатная, специально для Cherubino-mode).

Анний милый, нет никаких нареканий (хотя и особых восторгов тоже). Сервилия была бы хороша, если б так сильно не вибрировала, а Вителлия, увы, откровенно повизгивала на верхах - хотя ко второму акту, кажется, исправилась. (Не, лучшей Вителлией на сцене для меня была и остаётся Рёшманн. И, никогда не думала, что это скажу, но постановка Кушея мне в принципе кажется интереснее, несмотря на всю, эээ, странность (да там десять Фрейдов ногу сломят, чего уж). Может, это уже чисто индивидуальное, и я попросту отвыкла от традиционных постановок? Не знаю).

А теперь - тадааам - Deh per questo в исполнении Сары Коннолли. Спасибо arashi_opera за выложенный ролик:

image Click to view



И мал-мала фоток (все честно сцапаны с офсайта).
Секст и Вителлия:


Тит: Кому должен, всех прощаю!


Анний с Сервилией на переднем плане и хор:


Вителлия. Персонаж неприятный, но какая фотография:


Нет ничего страшнее женской истерики! Бедный Секст:


Байронический заговорщик...и Анний внизу у лестницы:



Всем спасибо за внимание)
PS: Господа хорошие, я готова с вами этой вещью делиться (с удовольствием бы пересмотрела с кем-нибудь), но учтите - субтитры там французские.

mozart, opera, clemenza, mighty mezzo, отчёты, gender bender

Previous post Next post
Up