May 04, 2012 16:06
Вчера на выставке в Art Sensus я застряла перед одним экспонатом - это картина на полотне, но положение трехмерное: висит в углу, и часть круга заходит на смежную стену. Я вертелась перед ним, пытаясь найти такую точку, из которой круг бы казался правильным. Потом рядом нарисовался товарищ, с которым мы стали этот экспонат обсуждать - я прокомментировала в том духе, что, мол, это произведение самое притягательное, потому что заставляет зрителя искать разные углы зрения (в прямом смысле). И что это напоминает знаменитый сад камней монастыря Реандзи в Киото, где композиция состоит из 15 камней, но расположены они так, что из любой точки видно максимум 14, и ухватить взглядом все 15 одновременно - невозможно. И что предвкушение близкого катарсиса, но невозможность его достижения создают особый эффект, тра-ла-ла...
А он - неее, ну этой идеи при создании не вкладывалось...
В общем, оказалось, что это был автор картины.
А еще подруга-продюсер показала вещь, которая перевесила все остальные впечатления вечера - альбом известного современного художника, где собраны фотографии его работ и скетчей. На одном скетче размашисто написаны ее имя и телефон) Вот это в полной мере отражает ее позицию: она никогда не бросается именами известных людей, с кем сотрудничает и дружит, но когда эти имена всплывают в разговоре, это всегда очень впечатляющий контекст (да и имена впечатляют). В противовес есть у меня пара знакомых, которые старательно собирают альбомы фотографий "Я со знаменитостью", в соцсетях чек-инятся в дорогих ресторанах и выкладывают фото натюрмортов типа "композиция с черной американ экспресс, чеком из хэрродса и бриллиантовым кольцом" или "я и черная икра".
art for dummies,
лондон