Jan 17, 2006 21:51
Иногда удивляет, что некоторые люди способны открывать замок лишь его ключом. А ведь чтобы воспользоваться отмычками надо совсем немного разбираться в устройстве этого замка. Возможно когда-то это спасет вашу дверь от автогена.
Многие студенты не знают, как успешно сдать классический экзамен. Они склонны полагать, что гарантия успеха - это правильный и подробный ответ на весь билет. В этом что-то, безусловно, есть, но лишь то, что лежит на поверхности. А вот чуть глубже уже интереснее: чтобы успешно сдать экзамен на интересующую отметку, необходимо чтобы экзаменатор увидел соответствующий уровень знаний. И главное, он хочет его увидеть. А всякие там билеты и задачи нужны лишь для того, чтобы сделать случайной выборку проверяемых знаний, всю информацию по предмету за время экзаменовки то не спросишь.
Пример 1: Расписал студентик билет, задачку решил. Пошел отвечать, получил 3, а то и ничего. Почему? А не смог он показать, что знает предмет: может отвечал неуверенно, да и преподы не идиоты, знают, что списать можно (на 95% экзаменах можно внаглую списать, даже не со шпоры, а прямо с тетрадки или книжки), а потому дополнительные вопросики любят задавать, особенно если сомневаются.
Пример 2: Пошел кто-то чуть ли не с пустым листом отвечать. Казалось бы пересдача. А вот и нет, получил ХОР. Почему? Правильно коммуникацию построил, дал преподавателю то, что он хотел получить.
Так как же правильно строить коммуникацию с экзаменатором? Остановимся на ключевых и прописных истинах:
1. Уверенно отвечать. Именно отвечать, а не читать по бумажке. Желательно даже теорию записывать лишь частично, а остальное доводить в процессе ответа. (Даже если списываешь, уж можно запомнить, а не передирать все подряд). Когда человек уверен в себе, другие тоже уверены в нем.
2. Т.к. дополнительных вопросов в любом случае сложно избежать, то надо сдвинуть их в ту область, в которой ты разбираешься. Хитростей тут несколько:
- нарочно пропустить какую-то маленькую часть билета - с вероятностью 90% дополнительный вопрос будет об этой части;
- знать любимые вопросы препода - тут надо просто послушать какие как он спрашивает других;
- подтолкнуть экзаменатора к нужному вопросу - упомяните вскользь что-то выходящее за рамки билета, то что вам хорошо известно. С большой вероятностью именно вопрос об этом придет сразу на ум экзаменатору;
- блефовать! пусть он подумает, что ты плаваешь в той области, в которой ты дока и наоборот.
3. Рассказывать то, что знаешь как можно более подробно, неспеша, выходя за пределы билета. (Это очень актуально, когда с самим билетом возник прокол - например не решена задача). Преподаватель посчитает, что видел достаточный уровень и не станет спрашивать остальное.
4. Думать. Слушать экзаменатора. Логически рассуждать (можно даже вслух, препод сам наведет в нужную сторону).
5. Подстройка. Это помогает всегда - снижает требовательность, а как иначе? Вы же становитесь близким человеком к преподавателю. Что и как - читайте книжки по НЛП.
Выполнение этих пунктов и, конечно же, знание основ предмета гарантирует 99% сдачу экзамена. И в 90% случаев сдачу на 4 или 5.
Мораль: чтобы обмануть систему или успешно взаимодействовать с ней, необходимо понимать принципы работы ее внутренних механизмов.
шаманизм,
общение,
мысли