Домик: Математический кружок 6-7 (январь-февраль)

Feb 21, 2016 00:13



17.01.2016

Занимались Герман, Лёва и Дима.

Начали с задачи, которую разбирали раньше с Германом.
На листах в клеточку нарисованы прямоугольники 4х3. Требуется нарисовать все пути из нижнего левого угла в правый верхний, двигаясь только вверх и вправо. Было видно, что Герман уже знаком с задачей, и как-то она в голове «улеглась» за прошедшее время. Опередив меня, он сам сказал, что всегда будет ровно 5 шагов, причём ровно 3 вправо и 2 вверх. Как и на предыдущем занятии, мы записали все полученные пути, используя обозначения «П» и «В».

А дальше я предложила ребятам графический диктант. Но мы не рисовали на листочках, а все вместе выкладывали картинку из счётных палочек. Так как идея со счётными палочками, как обычно, пришла в голову в последний момент, я даже не успела оценить размеры картинки. Результат на фото вверху.

В конце знакомились с игрой «Делиссимо».

24.01.2016

Занимались Дима, Герман, Лёва и Саша.

В начале предыдущего занятия, пока все собирались, у нас зашла речь о термометре. Оказалось, что сейчас в большинстве домов электронные термометры, и у ребят не было возможности изучить подробнее, как работает обычный жидкостный термометр. Герман вспомнил прошлогоднее занятие про термометры и попросил, чтобы я принесла их ещё раз.

Начали мы с измерения температуры. У нас было три ёмкости: одна с водой комнатной температуры, в другую налили горячую воду из термоса, в третью насыпали снег. Смотрели, как движется столбик термометра. Положили термометр за окно и на время "забыли" о нём. В конце занятия посмотрели, какая температура сейчас на улице. Тренировались показывать температуру на картонных термометрах, заодно упомянули про отрицательные числа.

Вторая задача: выкладывание паркета из блоков от Дженги. Ребята разделились на 2 команды и в парах придумывали разные узоры для паркета. Но эта задача вдохновила не всех. В результате Герман и Лёва сложили лабиринт.

Дальше мы играли в «Угадай число». Загадывали по очереди число от 1 до 100. Трое отгадывали, загадавший говорил: больше или меньше.
В конце продолжили изучение «Делиссимо».

7.02.2016

Занимался один Герман.
Начали со следующей задачи: в одной коробке лежат два красных камешка, в другой - два зелёных, в третьей - один красный и один зелёный. На каждой коробке лежит «этикетка», которая указывает содержимое коробки неверно (ЗЗ, КК, ЗК). Из какой коробки, не глядя, надо вынуть камешек, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?
С задачей Герман справился очень легко.

Дальше, раз уж у нас получилось такое индивидуальное занятие, я предложила порешать задачи «я больше тебя», т.к. в большой компании подробно нам не удалось их обсудить.

Третье - головоломка «Ханойская башня». Здесь потребовалась моя помощь, но до конца мы всё-таки довели задачу. Надо немного потренироваться :)

Потом мы устроились на полу спиной друг к другу. У каждого из нас были одинаковые наборы из 4 кубиков (все кубики в наборе отличались друг от друга). Мы по очереди придумывали фигуру из кубиков, потом описывали друг другу, как её сложить. Второй игрок должен сложить фигуру по описанию. Затем сравнивали наши результаты. Сначала было непросто, но в конце у нас уже получались одинаковые фигуры. Можно усложнять задачу.

В завершение играли в «Барабашку».

14.02.2016

Занимались Лёва, Саша, Герман и Дима.

Для начала потренировали немного память и наблюдательность. Я выкладывала картинки из счётных палочек. Когда ребята отворачивались, меняла положение одной из палочек. Ребята показывали, какая именно палочка переложена, и восстанавливали картинку. С такой задачей ребята справляются очень легко.

Потом я предложила две устные задачи:
1. Два отца и два сына поделили между собой 3 апельсина, да так, что каждому досталось по целому апельсину. Как это могло случиться?
2. У одного отца 6 сыновей, и у каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у отца?

Думаю, первую задачу каждый из ребят уже слышал немного в другой форме, но поначалу они всё-таки стали говорить о том, что апельсины разрезали, и вообще их было не три, а шесть. Но когда я всё-таки настояла на своём условии задачи, решили. Я никак не ожидала, что вторая задача вызовет затруднения. Все сначала говорили, что детей 12. Только после моих пояснений Саша понял, в чём хитрость и смог объяснить остальным ребятам.

Дальше мы играли в следующую игру (из книги Звонкина). Каждый нарисовал у себя на листочке табличку из трёх ячеек, расположенных горизонтально. Потом ребята по очереди бросали игральный кубик. Полученную цифру надо было записать в одну из ячеек. В какую именно, каждый решал сам. Выигрывает тот, у кого получается максимальное число. Сначала играли все вчетвером, потом разбивались на пары. Ребята без моих вопросов сказали, какое самое большое и самое маленькое число можно получить. Практически сразу догадались, что единицу лучше писать вправо, а шестёрку влево. На то, что в данный момент уже написано у соперников, пока внимание не обращали, слишком сложно. Но как же азартно они играли! Я не знаю, что подумали люди в соседних комнатах, когда то и дело слышались детские крики: «Шестёрка!», «О, пятёрка!», «Я побеждаю!»… Они постоянно подпрыгивали от переполнявших эмоций.

В конце, чтобы немного успокоиться, играли в «Делиссимо».

Домик, математика

Previous post Next post
Up