Деньги счёт любят

Oct 05, 2015 22:32

С удивлением обнаружила, что у многих знакомых дети, ученики первых/вторых классов, никогда ничего самостоятельно не покупают и деньги считать не умеют. При этом уже в первом классе дети решают задачи про покупки. Уже во втором классе ребятам дают задачи, где надо считать и рубли, и копейки. Как-то жаль не пользоваться возможностью показать задачи наглядно. Всё-таки это не 10 вёдер воды или пешеходы из пункта А в пункт Б, здесь всё можно пощупать.

Собственно говоря, именно после общения со знакомыми я и решила рассказать, как мы с ребенком считаем деньги, начиная с 5 лет.

Маршрутка стоит у нас 35 рублей. Стоя на остановке, я обычно набирала эту сумму, а потом предлагала ребёнку проверить, не ошиблась ли я. Сначала она считала медленно, но довольно быстро стала считать десятками, пятёрками и двойками.

Потом я усложнила задачу: выкладывала на ладони мелочь, ребенок уже сам набирал нужные 35 рублей.

Третье: я брала сумму со сдачей (40 или 50 рублей), просила ее угадать, сколько сдачи нам дадут. Чтобы простимулировать, обещала: если угадает, то сдачу заберет себе.
А еще мы «Мурзилку» покупаем: 145 рублей теперь тоже можем набрать.

Сравнительно недавно и копейки стали использовать. Быстро ребенок сообразил, что две монеты по 50 копеек - это рубль. И быстро понял, что с копейками неудобно, слишком громоздкий кошелек. Теперь норовит у меня выменять свою мелочь на бумажные деньги. Кстати, как-то в «Глобусе» я наблюдала, как девочка-школьница вместе с папой покупала на накопленные деньги игрушку. Они радостно вывалили перед кассиром гору мелочи, а вся очередь не менее радостно была вынуждена наблюдать, как кассир долго-долго сортирует и пересчитывает деньги. С той поры я и сама считаю нужным время от времени менять деньги в копилке ребенка на бумажные. Но, разумеется, после того, как ребенок убедится, что мелочи достаточно, чтобы обменять на соответствующую бумажную банкноту.
Как-то так. Рубли и копейки одновременно мы пока не складываем, но мы пока не школьники, нам можно :)

занимаемся с ребенком, математика

Previous post Next post
Up