В воскресенье прошло второе занятие математического кружка для ребят 6-7 лет (было и первое, но оно было больше знакомством, чем полноценным занятием). Занимались Герман, Лев и Дима.
В качестве разминки Дима показал фокус с картами. Потом перешли к запланированной теме.
Для начала я рассказала ребятам про почтовые штемпели, показала открытки со штемпелями разных стран. Посмотрели, как один штемпель перекрывает другой, как можно определить, из какой страны отправлена открытка, куда доставлена.
Дальше на примере вот таких самодельных марок определяли путь писем.
Потом стали решать задачи про наложение фигур: я выкладывала 3-4 картонные фигуры в разном порядке, накладывая их друг на друга, и просила ребят нарисовать схему раскладки.
Затем перешли к обратной задаче: я дала каждому по схеме из девяти фигур и сами фигурки, попросив разложить фигурки в соответствии со схемой. С разной скоростью, но все ребята справились самостоятельно.
Очень весело прошла разминка: играли в «Числовой ком» и «Запретное число». В нашей ситуации, когда в группе есть и дошкольники, которые прибавляют еще недостаточно уверенно однозначные числа, и первоклассники, умеющие складывать и двузначные числа, «Числовой ком» подходит идеально: каждому назначаешь число по силам, кому-то достаточно и 1 или 2 пока прибавлять, кому-то можно и существенно больше.
После разминки сообща решили задачу из олимпиады «Кенгуру» для второго класса.
Саша наклеила на лист бумаги одну за другой пять круглых наклеек с цифрами (см. рисунок). В каком порядке она могла их наклеивать?
(А) 1,2,3,4,5
(Б) 5,4,3,2,1
(В) 4,5,2,1,3
(Г) 2,3,4,1,5
(Д) 4,1,3,2,5
В конце играли в "Барамельку".
Уже после занятия мы с Германом успели поиграть в игру
Bondibon «IQ-шаги» (она как раз на тему наложения).