Занимались Герман и Сёма.
Начали достаточно серьезно: с таблицы Никитина. Сначала искали заданные числа, потом вспоминали, как прибавить к числу единицу, затем я показала, как, шагая по столбцам, прибавлять любое число. Так как в пределах десяти ребята и в уме считают уже легко, и то и дело пытались использовать это умение, не прибегая к помощи таблицы, то сразу принялись за двузначные числа.
В первую очередь ребятам надо тренироваться находить числа: это позволит им в принципе лучше ориентироваться в числах и понимать, какое число больше-меньше. Например, шестьдесят больше пятидесяти, но меньше семидесяти и т.д. Если есть возможность, надо изредка просить ребенка найти то или иное число. Два-три числа за один раз, не больше. Второй этап - называть соседей числа: вверху, внизу, слева и справа.
Второе задание: найти заданную цепочку символов в таблице. Идея была взята из сборника «Солнечные ступеньки», но я, зная способности ребят, существенно усложнила задание, увеличив количество строк и столбцов (посмотреть задание можно
здесь). Ребята справились. Сёма меня просто восхитил: он не сканирует каждую строку последовательно, а пристально смотрит на таблицу и находит нужную последовательность!
Третье задание, тоже из этого сборника: соединить геометрические фигуры по заданной схеме. Мальчики очень старались и справились самостоятельно.
Дальше учились играть в «Шалтай болтай». У нас дома эта игра уже года три лежала, и мне показалось, что Оля только сейчас для нее созрела. Протестировав на Оле, я решила предложить новую игру мальчикам. Ребята охотно приняли новую игру, освоили правила, но предыдущие задания всё-таки утомили их, поэтому после пары партий уже играли с Лего. Но 40 минут задач и игр, требующих сосредоточенности - это просто отличный результат для дошкольников. Огромная разница с тем, что было в январе. А еще Сёма вдруг во время игры выдал: «Как же хорошо в детском центре!».