Занимались Герман и Сёма.
Сначала складывали из треугольников разные фигуры. Начали с треугольника. На самом деле - мальчики сами, разобрав по восемь треугольников, вспомнили одно из первых заданий и пытались как тогда сложить один большой треугольник. Я обратила внимание, что в прошлый раз треугольники были другими - с равными сторонами, а в этот раз только две стороны одинаковые, а угол прямой - приложили его к углу стола и убедились, что углы совпадают. Жаль, у меня не было с собой равносторонних треугольников - в следующий раз надо будет принести и сравнить. Сразу сложить большой треугольник не удалось, поэтому я предложила сначала попытаться сложить лодку, а потом уже из нее получить треугольник. Так и сделали в итоге.
Потом складывали гуся. Самостоятельно сразу не получилось. Поэтому мы стали на образце рисовать линии, пытаясь разглядеть, какие фигуры видим: сначала треугольники, потом квадраты, которые в свою очередь тоже разделили на треугольники. В итоге складывали фигуру уже по картинке с прорисованными треугольниками.
Дальше играли в «Запретное число». Я называю число, ребята показывают его на пальцах, как только говорю «четыре» - прячут руки за спину. Играли очень хорошо. В очередной раз убедилась, что у нас получилась уникальная группа, и все мальчики отлично играют в подвижные игры на внимание.
Следующая задача - построить цепочку из блоков Дьенеша, так, чтобы каждая фигура отличалась от предыдущей ровно на один признак. При добавлении каждой новой фигуры я спрашивала - чем она отличается от предыдущей. Важно, чтобы ребята умели называть признак. Подбирают нужные фигуры мальчики довольно легко, а назвать признак иногда затрудняются. В результате построили цепочку из 23 фигур, потом просто устали.
Совсем немного достраивали башни до 10. Сначала я построила башенку из Лего из 10 кубиков. Потом рядом ставила башенку поменьше. Задача - сказать, сколько кубиков надо, чтобы достроить башню до первой, собрать нужное количество кубиков, присоединить к маленькой башне и проверить, правильный ли ответ получился.
Дальше, как и с младшей группой, строили мост через реку. Здесь я уже давала ребятам самим пытаться строить мост, а сама проверяла его устойчивость. Сначала мост был только с одной опорой, поэтому моей проверки он не выдержал. Потом ребята сделали две опоры - вновь мост оказался ненадежным. Я стала обращать внимание детей на стол - сколько у него ножек, легко ли будет его опрокинуть. В итоге сделали четыре опоры. Если уж делать мост крепким, то надо и въезд закрепить, поэтому Герман еще догадался сделать перила по бокам, в итоге платформы для въезда были закреплены по бокам.