Mar 22, 2011 00:48
Ну, может быть ещё чуть-чуть поплакаться....
Вот реально у меня объективно замечательный ребёнок: ласковая, в меру непослушная, ответственная по жизни, отзывчивая, сострадательная, последний кусок голодному зверьку уличному отдаст, собранная по жизни(не растеряшка ни разу), хозяйственная, во многом талантливая: и рисует, и поёт, и спортом занимается, и конструирует хорошо, даже в боулинг играет с первого раза отлично.....
НО ЕСЛИ НЕ ТРОГАТЬ УЧЁБУ.... Меня реально уже трясёт от школьной программы и уроков (хотя мы на семейном обучении сейчас). Вот тяжко ей всё даётся, она не УО, конечно, но "недогон" конкретный и в плане уроков невнимательная очень. Все уроки из-под палки, хотя я весьма неплохой (это я скромно так) педагог. Я пишу теоретические труды для своей мамы- педагога с 38 летним стажем и высшей категорией, отличника просвещения с медалью.... я кидаю другим учителям: маме и её знакомым идеи как лучше и проще объяснить то или иное, чтоб дошло до тех, до кого в принципе плохо доходит. И меня реально за эти идеи материально и не материально благодарят.
Вот сдавали мы сессию Ленину в школе в конце четверти....Пока сидели ждали, училка с отстающими ребятами разбирала темы, они не понимают... Училка в ступоре: ну я не знаю уже, как ещё объяснять, чтоб дошло?!
А я сижу на последней парте и знаю, что мне достаточно поговорить с этими мальчиками 10 минут и они всё поймут и будут делать верно, я просто знаю куда ткнуть и как объяснить проще, примитивно объяснить решение уравнений, примитивно объяснить решение задач на сложение и умножение, примитивно сделать одну подсказку, чтоб эти дети никогда не забывали, складывая в столбик, прибавлять единицу к десяткам.... Они и понять не могу, потому что им надо проще и конкретнее, с более чётким и простым алгоритмом действий объяснение.
Но моя же...это просто нет никаких сил....Я впихиваю в неё мыслимое и немыслимое, я рисую, черчу, скачу обезьяной, изображаю первобытных людей, чтоб только дошло. Доходит, но медленно....
Я забирала свою девочку из школы, которая писала жутко безграмотно, она даже не понимала, что надо задумываться прежде чем что-то марать ручкой,то что слышится чётко- коверкала, что не надо и не слышится- приписывала, к числу 42 она прибавляла 1 так: 4+2+1..... учительница уже сдалась ей объяснять почему не так и что к чему и как надо.... она просто возвращала мне тетрадь с двойкой и говорила: дома проработайте ,как можете, я - бессильна уже.
И вот мы дома уже учимся 2 четверти подряд( 2 и 3 четверть), прогресс, конечно, на лицо(мы писали диктант с грамматическим заданием в новой школе за 3 четверть, учительница проверила и сказала: вы что выучили его наизусть?! я: да вы что?! как? вы же только что достали свой сборник и ткнули пальцем, куда ткнули, то и написала она.....), НО Я КОГДА-НИБУДЬ СОЙДУ С УМА....Это же немыслимо так учиться.... Да, я вижу, что учёба не даётся ей легко, ей надо прикладывать уйму усилий, от этого она устаёт, начинает лениться, сопротивляться. А идти дальше надо... ей надоедает учиться, потому что всё она делает медленнее,я отрабатываю так, чтобы дошло наконец-то, времени на учёбу тратится много. И мне её жалко с одной стороны, но и понимаю, что учиться-то надо и пройти всё надо и не как-нибудь тяп-ляп, это ж азы сейчас, на это потом всё наслаиваться будет.Я превращаюсь в мегеру во время учёбы.... Уфффффф....
Люди, скажите, я одна такая? Или у кого ещё есть такие дети? Или дети знакомых? Может, я не одна в этом мире? Или поддержите, хоть как-нибудь?
PS Наша 3 четверть:
русский язык- 4
математика- 3 (я рыдала дома, решает всё верно, списывает с черновика невесть что, ну я могу научить решать, а как научить списывать что надо-то?????!!!!)
окружающий мир - 4
чтение- 4
английский- 3 (устно- прекрасно, чтение- вах.... но у нас и на русском языке долго были проблемы с чтением)
труд- 5
рисование-5
музыка-5
физ-ра-5
Вобщем, выглядит весьма неплохо, но сил моих больше никаких нет.