Oct 30, 2011 05:20
У всех в ленте- учёба :) оно и понятно: конец четверти.
У нас всё было в этой четверти очень сумбурно- потому что у меня своей работы была кучища + я учусь на права и ещё мы купили машину, в машинах муж мой ничего не понимает(хотя водит и права есть), а я не люблю, когда обладаю чем-то и в этом не разбираюсь, пришлось потратить время на изучение строения собственной машины, теперь вы можете со мной смело поговорить о датчиках, системах впуска и выброса,о типах и видах двигателей, об электрике итд итп.
Лена училась то сама(с моего пинка), то мы с ней долбили программу, когда у меня выдавалось время.
Из позитивного- в этом году пишет грамотнее и понимает почему, наконец-то до неё дошли десятки и единицы!!! и она начала считать в уме (кое-что даже быстрее меня в магазине).Я уж думала, что мы навеки будем 12+3 в столбик решать...но лёд тронулся...
Перед экзаменами проболели непосредственно перед ними дико гнали вперёд на нервах и слезах то с моей стороны, то с Лениной.
Итог таков:
экзамен по математике- 4
экзамен по-русскому- 3 (весь диктант верно написала, допустила 2 ошибки, а третья глупая- ну вот ДОЖЬДЬ у нас, когда диктуют вслух ДОЖДЬ, а когда диктуют ДОЩ...то у нас всё нормально, затык такой вот)
экзамен по- окруж. миру- 3
чтение, тесты по чтению, наизусть итд- 4
английский- 4 ( с учётом того, что мы на него забили в этой четверти, где было время-кидали на основные предметы, английский бежали галопом- за 2 дня до экзамена всю четверть)
Но самое главное- это до меня кое что дошло!!!!(лучше позднее, чем никогда). Проблема Лены в том, что у неё не очень работает наглядно-образное мышление. Когда она читает- у неё никогда не возникает картинки в голове(она помнит сухие факты из прочитанного), она с раннего детства не любит, когда читают ей(не могла этого понять, теперь понимаю-нет картинок в голове, не интересно)... из головы она ничего не может нарисовать(с натуры- шедевры),окружайку она понимает и делает все задания в рабочей тетради сама, НО ничего воспроизвести не может(вытащить из мозга при ответе) не смотря на очень развитую речь.
Хорошо идут только те части предметов, в которых есть суть и чёткие алгоритмы действий....(типа: если вот так, то далее это... если тут другое, то далее сразу к пункту 2), алгоритмы она не заучивает, 1 раз говоришь и мозг как-то сам помнит- я сама удивляюсь...А эпитеты-метафоры и описания-этого она в упор не видит...
Пример: она всегда и верно решает уравнения- потому что в голове есть схема как(что делать при умножении, делении, вычитании, сложении), как проверить итд, но задачи если не типовые- ей тяжело даются... она легко разбирает слово по составу: окончание, основа, корень, суффикс, приставка и именно в верной последовательности, потому что это тоже своего рода алгоритм... но задание выпиши из текста 3 слова с безударной гласной её ставит в полный тупик...(при этом все гласные перед написанием были проверены и подобраны однокоренные слова), с окружайкой- беда... то что можно по пунктам рассказать- будет рассказано сухо и прям так: первое- ...., второе-..., третье-... а там же надо "воду лить".
Английский даётся легко я бы сказала- с 1 раза усваивается и не путается схема построения предложений и когда 2 глагола надо разделять to, 1 раз пояснила, что он, она, оно- s на конце и всё, в речи она не путалась. Слова через картинки запоминаются ПЛОХО...
Вот что с этим делать?! Ну, мозги я не переделаю и злиться тоже бесполезно- это я поняла, ну вот так мозги повёрнуты.. Надо как-то дальше учиться...
На следующую четверть план у меня такой:
1. По окружайке на все темы будем писать план и рисовать таблицы вместо картинок в учебниках...
2. По чтению на поэзию наплюю, ну сколько можно внедрять прекрасное из неё, если оно не понято и картинок в голове нет...остальное-тоже через план...
3. По англ. слова будем учить темами через таблицы- буду их составлять разными способами.
4. По математике проясняется вроде бы итак...чем дальше- тем больше алгоритмов...
С рисованием хорошо- там конкретные темы дают и с трудом тоже...
Если у кого есть какие мысли- накидайте!