Две новинки зарубежного производства и одна отечественного не потянули на отзыв, даже отрицательный. Компенсировал отрицательные эмоции просмотром достаточно давнего фильма "Герой" китайского производства (чьё качество как раз в фильмах редко вызывает негативные чувства) 2002 года.
Вот мы все дружно говорим о кризисе отечественного кинематографа, а те же китайцы со своей "исторической" серией вообще куда-то пропали. Может правда лучше не снимать, чем снимать плохо?!
А в этом фильме такие шикарные актёры (если кто вспомнит).
Джет Ли - Безымянный:
Тони Люн Чу Вай - Сломанный Меч:
Мэгги Чун - Летящий Снег:
Чжан Цзыи - Луна:
Донни Йен - Небо:
Чэнь Даомин - Царь (руководитель государства):
Ну да, ну да, утомляют, конечно, было забытые эти полеты на веревках, но, что поделаешь - такой стиль. Не будем на этом заморачиваться, сосредоточимся на фильме.
Подробно сюжет пересказывать не буду, в принципе он не замысловат. Кто имел наслаждение уже посмотреть этот фильм сразу вспомнит, тот кто отложил удовольствие просмотра на 18 лет поймет всё в процессе восприятия этой истории.
Речь в картине идет о дилемме - заслуживает ли смерти царь вражеской страны во имя мести, если конечные его намерения благие для всего народа. И решение этой проблемы, как ни странно, осуществляется в процессе подготовки и осуществления нападения на него.
При этом одна и та же история подготовки и осуществления нападения на царя показана с трех разных сторон - от разных героев фильма, как они это понимают, или представляют, или хотят представить. В общем - три разные истории об одном и том же в одних и тех же интерьерах.
Очень интересно решены эти варианты рассказов - в разных цветовых гаммах. Первая история - красно-желтая, вторая - зелено-голубая, третья - белая. Практически в одинаковых одеждах и декорациях, но имеющих соответствующий цвет данной части кинематографического рассказа.
Очень много усилий прилагается в части украшения практически каждого кадра, в который привносится какой-то специфический динамический блистающий нюансик - вода, листва, колеблющееся пламя свечей, пыль, летящие ткани (одежды и интерьеров) и волосы. Да всё и не запомнишь, но всё радует глаз своей изысканностью и уместностью.
Обращает на себя внимание тщательный подбор мест съемки - красивые и живописные пейзажи, специфические китайские культурные и бытовые объекты и постройки.
Особенно порадовал фильм своей звуковой дорожкой: во-первых, многоканальной с тщательно разложенным звуком, во-вторых, стилизованной под национальную музыку и музыкальные инструменты.
Click to view
Что касается сцен боя, которые как раз и занимают центральное место в фильме, а у китайцев они и в других фильмах, можно сказать, акробатически отработаны. Здесь же всё поставлено с какой-то, можно сказать, хореографической тщательностью и эстетической направленностью без лишних, пожалуй, потоков крови, излишней жестокости и навязчивой трюковости.
Радует безусловная щедрость постановщиков к пространствам и участникам событий - действительно огромный дворец и открытые природные пространства, в которых реально много воинов и статистов в массовке.
Да, ещё - артисты играют! Нет этих замерших каменных лиц. Эмоции, мимика - всё на лице, вся гамма чувств - любовь, ревность, эгоизм, предательство, обида, месть (а фильм в основном как раз и об этом - о человеческих чувствах).
Наверное, это всё, что я хотел сказать... Надеюсь, что убедил Вас посмотреть или пересмотреть этот фильм.