Дензел Хэйс Вашингтон-мл. (Denzel Hayes Washington, Jr.; род. 28 декабря 1954, Маунт-Вернон) - американский актёр, режиссёр и продюсер. Известный своими ролями на сцене и экране, Дензела Вашингтон именуют актёром, изменившим «концепцию классической кинематографии» и ассоциирующегося с персонажами, определяемыми своим изяществом, достоинством, человечностью и внутренней силой. Вашингтон также славится сотрудничеством с режиссёрами Спайком Ли, Антуаном Фукуа и Тони Скоттом. За свою сорокалетнюю карьеру Вашингтон получил огромное количество наград, включая премию «Тони», две премии «Оскар», премию Гильдии киноактёров США, три премии «Золотой глобус» и два «Серебряных медведя». В 2016 году был удостоен почётной награды Сесиля Б. Де Милля, а в 2020 году издание The New York Times провозгласила Вашингтона величайшим актёром XXI века. В 2022 году Джо Байден вручил Вашингтону Президентскую медаль свободы.
Дензел Вашингтон начал свою актёрскую карьеру в театре, выступая в Офф-Бродвейских постановках, включая трагедию Уильяма Шекспира «Кориолан» в 1979 году. Он получил первую известность за роль в медицинской теледраме «Сент-Элсвер» (1982-1988). Среди ранних работ Вашингтона драмы «История солдата» Нормана Джуисона (1984) и «Клич свободы» Ричарда Аттенборо (1987). За роль рядового Силаса Трипа в драме о Гражданской войне в США «Слава» (1989) Вашингтон получил премию «Оскар» в категории «Лучший актёр второго плана». На протяжении 1990-х годов, Вашингтон зарекомендовал себя как одного из ведущих актёров своего времени в таких разноплановых фильмах, как биографический эпик «Малькольм Икс» Спайка Ли (1992), адаптация Кеннета Браны шекспировской комедии «Много шума из ничего» (1993), юридическая драма Алана Пакулы «Дело о пеликанах» (1993), «Филадельфия» Джонатана Демми (1993) и биографическая спортивная драма Нормана Джуисона «Ураган» (1999). Вашингтон получил премию «Оскар» в категории «Лучший актёр» за роль коррумпированного детектива Алонзо Харриса в криминальном триллере «Тренировочный день» (2001). Вашингтон продолжил играть разноплановых персонажей, среди которых футбольный тренер Герман Бун в «Вспоминая титанов» (2000), поэт и профессор Мелвин Б. Толсон в «Больших спорщиках» (2007), наркобарон и криминальный авторитет Фрэнк Лукас в «Гангстере» (2007) и пилот с алкоголизмом в «Экипаже» (2012).
Дензел Вашингтон получил премию «Тони» в категории «Лучший актёр в пьесе» за роль в бродвейской возрождённой пьесе Огаста Уилсона «Ограды» в 2010 году. Вашингтон позже выступил режиссёром, продюсером и ведущим актёром одноимённой киноадаптации 2016 года, получившей четыре номинации на «Оскар», включая номинации в категориях «Лучший фильм» и «Лучший актёр» для Вашингтона. Он также выступил продюсером киноадаптации пьесы Огаста Уилсона «Ма Рейни: Мать Блюза (англ.)» (2020). Среди театральных ролей Вашингтона бродвейские возрождения пьес «Изюминка на солнце» Лоррейна Хэнсберри в 2014 году и «Продавец льда грядёт» Юджина О'Нила в 2018 году. Вашингтон - один из пяти актёров, номинированных на награду Американской киноакадемии в пяти разных десятилетиях, вместе с Сэром Лоуренсом Оливье, Полом Ньюманом, Сэром Майклом Кейном и Джеком Николсоном.
Вспомню ещё один крутой фильм...
Захотелось посмотреть научно-технической фантастики. Нет не фэнтези. Ужасает их фэнтезийное имбецильное волшебство с примененим научно-технических средств или волшебных, чудесных средств. Еще какой-нибудь «Флэш Гордон» или «Повелители вселенной» устраивали, там без особого акцентирования, что законы физики или пространственно-временного континуума нарушают. А в современном фэнтези с серьезной миной на лице и с применением экзотической религии, а также существенных технических механизмов все это делают. При этом в своем большинстве кроме этого однозначного шаманства никакого сюжета и нет.
Долго сидел, вспоминал-вспоминал, и, извините за каламбур, вспомнил Deja Vu.
Не скажу стопроцентно, что это научно-техническая фантастика, но это точно - фантастика. Логически и сюжетно добротно выстроенная и с хорошей пропорционально правильно выверенной долей экшена или боевика (кому как нравится).
В центре всех событий - милашка и, как всегда, безупречный герой Дензел Вашингтон (кодовое имя по этому фильму - Doug Carlin), полицейский и человек слова и дела, с невероятным чутьем и еще большей ответственностью (он еще неплохо выглядит в 2006 году).
Действие крутится вокруг взрыва парома, причем нерядового такого взрыва - мало того, что полтысячи людей не приплыли, куда им надо (им теперь вообще никуда не надо), так это еще произошло в какой-то их американский праздник с оркестром.
Ну, Дензел сразу и подключается к расследованию, тем более, что его напарник на пароме погиб. Несется в морг осматривать тело обгоревшей девчонки, найденной на берегу.
Странная такая девчонка Пола Пэттон (в фильме - Claire Kuchever), мало того, что на ней следы пыток, так и погибла от ожогов она пораньше намного, чем паром взорвался. Он - к ней домой. Экипировался соответствующим образом - маску, перчатки, чтобы следов не оставлять (коронавируса тогда ещё не было). Дома - свои странности: бинты окровавленные раскиданы, пистолет, надпись детскими буквами U CAN SAVE HER.
При этом же и другие ребята следователи не спят, выяснили, что взрывчатку на паром доставили на машине Полы, при этом в квартире Полы обнаруживают кучу отпечатков Дензела (а он же там в перчатках исключительно экипирован был).
Рабочая гипотеза, что подрывник отобрал машину у Полы, а сам ее гибель инсценировал под паромные дела. Дабы проверить это дело и свои мысли Дензел отправляется на проект «Белоснежка», где научные сотрудники с камер слежения формируют трехмерную картинку дома Полы (даже сквозь стены и со звуком). Но расчеты громадные - можно только смотреть, что четыре дня назад было, и только вперед, а Дензел должен сказать, что и когда было, чисто по интуиции.
Руководит этим всем научным делом Вэл Килмер (Agent Pryzwarra) - располнел уже к этим съемкам.
Баловался Дензел с этой «Белоснежкой» и наблюдениями, да и пальнул в экран лазерной указкой, чем и подвесил всю систему. И тут выясняется, что это не мощный компьютерный коммутатор, а непосредственный канал в прошлое. Только сотрудники боятся им пользоваться по назначению, чтобы настоящее «будущее не поломать» из прошлого.
Но полицейские, что у нас, что них - им до морально-нравственных идеалов дела особо нет, и они всей бригадой начинают в прошлое записки ксерить, чем и спугнули террориста. Он начинает паниковать на фургоне, угрожая вырваться за радиус действия «Белоснежки». Тогда Дензел с носимой версией «Белоснежки» на Хаммере бросается в погоню с наблюдением.
Забавный этот эпизод в фильме, когда Дензел на сегодняшней дороге с сегодняшним трафиком гонится за «позавчерашним» террористом. В итоге, по результатам этих «временных» наблюдений улик насобирали, преступника поймали, признание получили… А преступник оказывается идеологическим идиотом - он типа так и хотел войти в историю.
Дензела это заводит, он опять к «Белоснежке» - давай его (Дензела) в прошлое ксерить. Отксерили. Террориста догнал, Полу спас, но террорист (кстати - Джеймс Кэвизел, Carroll Oerstadt) их чуть не до смерти обезвредил и скрылся.
Вот тут-то Дензел и Пола оказываются у нее дома, он оставляет кучу следов, кровавых бинтов и надпись U CAN SAVE HER.
Тем не менее, утречком Дензел и Пола отправляются к парому, видят покидающего место террориста и бегут искать машинку с взрывчаткой. Находят. Но и встревоженный чем-то террорист находит их.
Кое-как террориста получается «обезвредить». Но времени, чтобы избавиться от взрывчатки остается только, съехав на машине за борт. И Полу еще удается вытолкнуть из машины в воду, и ей получается всплыть, а вот Дензел - нет, взрывается под водой в машине.
Спасенную и убитую горем Полу выводят и усаживают на пристани, оставив ее в печали и прострации для ожидания следователя и дачи показаний. Неожиданно следователем для проведения расследования оказывается «сегодняшний» Дензел. У них завязывается премилая беседа с подкатыванием глаз по типу дежавю.
Так, спокойно!
Рассказал не все. Так - только основной сюжет и то не весь. Я в него только со второго, а то и с третьего раза въехал (правда, да - я тупой). Это так основной ствол повествования, а там еще куча ветвей - сюжетных, других героев и друзей, куча экшена и погонь, перестрелок и прочей пиротехники.
Короче, приятного просмотра.