День рождения. Юрий Колокольников

Dec 15, 2024 14:00







Юрий Андреевич Колокольников (род. 15 декабря 1980, Москва) - российский актер театра и кино. На Западе Колокольников наиболее известен по роли Стира в телесериале "Игра престолов" и роли Геннадия Быстрова в "Американцах".

Я его частенько вспоминаю, но вот сегодня под рукой вот это вспомнилось...



По щучьему велению. Фэнтези. Режиссёр Александр Войтинский. 2023. 115 мин.

Тут надо сказать, что наш кинематограф уже обращался к этой непреходящей теме преодоления извечного порока недостаточного устремления к трудолюбию, и что была ещё предыдущая версия кинофильма с одноименным названием...



По щучьему веленью. Сказка. Режиссёр Александр Роу. 1938. 56 мин

И я ещё скажу, что в прошлом столетии в чрезвычайно юном возрасте я даже её смотрел. Но из воспоминаний осталось - ну-ка вёдра ступайте в избу сами... Остальное, хоть убей, не помню; да я и литературный первоисточник - Сказку о Емеле-дурачке - уже в тонкостях и не помню.

Так что просмотр нового фильма, можно сказать, состоялся практически с чистого листа.

Единственно, что сразу отмечу - технический и технологический уровень современного фильма. Тогда в 38-ом бытовали такие кинематографические решения, как комбинированные съемки; но то, что показали сейчас - реально сказка. Это заслуживает отдельной благодарности, когда все эти спецэффекты именно по-делу.

Не помню был ли в советской сказке такой персонаж как подводный царь, но тут он присутствует. Собственно с него и начинается фильм - он пребывает в непрерывном поиске Щуки, которую он намерен немедленно подвергнуть законному браку,  а она куда скрылась...



А в это время наш Емельян, беззаботный и не стремящийся к трудовым подвигам молодой человек, выбрался на санках покататься и заодно водички в кулер набрать.



Там в плане рыбалки он особенно и не утруждался, щука сама к нему в ведро эвакуировалась от погони.



Тут надо сразу сказать о семейном положении Емели - на момент съёмок не женат и проживает с отцом. Данный момент несколько отличается от семейных обстоятельств предыдущих версий сказок, но зато логически объясняет возможность отлынивать от трудовых свершений при наличии бы в семье женских персонажей.

Отец как раз при деле, по специальности он - кузнец-молодец. Правда имеет проблемы со здоровьем - слеп, что в принципе не мешает ему в труде (ну, сказка - здесь и возразить что-то сложно). Наоборот, данный факт позволяет в настоящее время Емеле водить предка за нос, а в дальнейшем проявить приобретенные и воспитанные положительные качества характера.



Что надо сказать о коренном отличии народной и советской традиции от текущей повестки. В те старые добрые времена Емеле предоставлялось неограниченное количество желаний, по нынешней моде возобладавшего монетаризма - желаний всего три.

По мне - так мало, я бы хотел - четыре!

Первые два желания Емеля действительно потратил с умом, одобряю - во-первых, не догадаетесь - печь превратил в транспортное средство (это действительно нормальная цель молодежи по вложению первого капитала); во-вторых, зиму превратил в лето (в условиях нынешних морозов с этим мероприятием я тоже согласен)...



Да! Ещё по ходу развития сюжета в нашем произведении выяснилось, что щука как биологический объект была аватаром некоей волшебницы Василисы, что в принципе и объясняет амурные чувства подводного царя, а ни какую-то там абстрактную интрижку в рыболовецкой отрасли...



Емеля же в данный момент ещё пользы и прока от женитьбы не понимает, поэтому ищет близости и брачных уз с царевной Анфисой, действительно круче "прикинутой" из всех представленных нам персонажей.



И тут же возле неё вьется обласканный Голливудом актер Колокольников в образе зарубежного лорда, ищущего расположения и симпатичной высокопоставленной персоны и её батюшки царя в сугубо прагматических целях быстрой наживы.



А батюшка царь прям как я - трудолюбив, честен и просто симпатичен во всех отношениях. И ещё мне у него набор столярных инструментов понравился...



И заканчивая представление царской семьи и исследование её генеалогического древа нельзя не помянуть матушку Анфисы - Агрипину, пребывающую на ПМЖ на том свете, но которую Анфиса может призвать к себе на помощь для всяких злодеяний посредством бытовой магии с колотушкой для выбивания пыли.



И вот в этот гадюшник с отдельными вкраплениями светлых и положительных личностей наш Емеля отправился с целью породнения и последующей совместной семейной жизни с Анфисой...

Ясное дело, что моральные качества данного царского семейства не позволили сразу же принять в свои члены Емелю; и Анфисой с Агрипиной, а с ними и авторы фильма начали выдумывать средства надежного и неподозрительного убиения нашего лентяя с применением возможностей других русских народных сказок.

В частности Емеля, как и положено былинному персонажу, добыл для семейства достойного кота по кличке Баюн...



Чрезвычайно приятный персонаж фильма, много радующий в процессе просмотра.

Кроме того, Емеля отобрал у голодающих Поволжья скатерть самобранку, представляющую вполне интересное меню с элементами фольклорной и исторической кухни.



И напоследок Емелю заслали в царство Кащея, оберегающего покой почивших, для получения согласия Агрипины на брак с Емелей.

Надо сказать, что эта щука Василиса всю дорогу сопровождала Емелю к пункту назначения, где вдруг выяснилось, что она по паспортным данным является Василисой Кащеевной; то есть тоже является потенциальной невестой царских кровей, до чего падок как раз в своих желаниях Емеля.



И вот на этом моменте состоялось моральное и нравственное перерождение Емели, с которым я предлагаю Вам ознакомиться самостоятельно - он и нормальное последнее желание загадал, он и смог наконец-то сделать свой брачный выбор... Да и вообще там авторы кинофильма такую интересную интригу завернули, что любо-дорого посмотреть...



Выводов каких-то особых делать не буду - сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Я вот переживаю, что этот фильм при всей внешней простоте и легковесном подходе  может оказаться реально самым умным и серьёзным из всех просмотренных новогодних...

#кино, Кинематограф, день рождения, кино

Previous post Next post
Up