Сэр Кеннет Чарльз Брана (Kenneth Charles Branagh, род. 10 декабря 1960) - британо-ирландский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, президент Королевской академии драматического искусства (с 2015).
Известен благодаря многочисленным экранизациям пьес Шекспира - «Генрих V» (1989, премия BAFTA за режиссуру, номинации на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и мужскую роль), «Много шума из ничего» (1993, номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля), «Гамлет» (1996) и др.
Лауреат премий «Оскар», BAFTA, «Эмми» и «Золотой глобус». Ему принадлежит рекорд как единственному человеку, номинированному на «Оскар» в семи различных категориях.
Вспомню что-то из недавнего...
Смерть на Ниле. Death on the Nile. Детектив. Режиссёр Кеннет Брана. 2022
И, как меломан, хочу первым делом отметить музыкальные джазовые дела в фильме - бесподобно!
Click to view
И, конечно, исходный материал - Агата Кристи.
Помнится, по молодости про Пуаро столько прочитано... И ничего не запомнилось, увы. Да вообще такого рода произведения в целом, книга и этот фильм в частности выглядят как логическая задачка; которую разгадываешь вместе с авторами, радуешься и восторгаешься красотой решения, а потом спокойно отпускаешь из памяти - задачка-то уже решена.
Если сейчас говорить о фильме, то именно такое же состояние легкой полузабытости содержания именно сейчас и присутствует... Куча друзей и родственников, какое-то плавное развитие сюжета и накручивание интриги, подозрение всех и сочувствие всем же, куча неожиданных смертей и в итоге гениальность Пуаро! И чуть-чуть сопливой мелодрамы...
Ах, ну да - Пуаро:
Роль исполняет режиссер фильма - Кеннет Брана. В недавнем поставленном им же фильме Убийство в «Восточном экспрессе» (2017) - он также Эркюль Пуаро, так что этот фильм можно рассматривать как продолжение.
Интрига закручивается вокруг некой богатой девушки Линнет Риджуэй-Дойл:
Её роль исполняет Галь Гадот, более нам известная в воплощениях чудо-женщины; но надо сказать, что её внешний вид и неоспоримая красота действительно нужны были фильму, чтобы всё действительно выглядело правдоподобно. Надо сказать, что с драматической ролью она справилась - чудо, как справилась. Когда смотрел хмыкнул, что она со своими израильскими корнями снимается в арабских разборках; отметил - что-то сдвинулось в этом мире. Нет, не совсем - фильм был запрещен к показу в нескольких арабских странах.
Так... Не, да - богатство и красота - рядом должен быть какой-то брачный аферист (тот танцор в начале поста):
Арми Хаммер в роли Саймона Дойла. По мне - он больше наследник великого имени и бизнеса, чем актер; вечный и одинаковый Одинокий рейнджер, чем-то напоминающий нашего Харатьяна - играет одну и ту же роль.
Ну, тут как раз такой "красавчик" и нужен.
И важная часть интриги - первая девушка Саймона Дойла:
Эмма Маки - в роли Жаклин «Джеки» де Бельфор. Понравилась в своей роли, действительно создает напряжение и диктует интригу, вызывая сочувствие и противоречивое чувство невиновности её героини.
И ещё куча персонажей причастных и непричастных, запутывающих и проясняющих сюжет, радующих нас драматическим поворотами развития событий и создающих колорит той эпохи и тех взаимоотношений.
Не узнал Аннетт Бенинг:
Действительно, сильно изменилась с возрастом; а я её прелестный образ и трепетное почитание актерского таланта бережно храню из 90-х. А тут искренне восхитился, особенно в некоторых эпизодах без слов - что за немолодая актриса, а я её не угадываю. Ну, надо сказать у неё и персонаж с интересным характером и поведением; действительно сильные переживания и переосмысления - очень я ей доволен остался.
Подробнее рассказывать, наверное, не буду - кто уже и Агату Кристи читал и знает, что убийца - садовник; а кто-то (рекомендую) и посмотрит.
А я про свои восторги. Сюжет, конечно - все аплодисменты автору романа.
А остановлюсь именно на кинематографической составляющей успеха.
Натурные съемки и детальное воспроизведение обстановки Нила - это громаднейший залог успеха фильма.
Нил - это нечто! Я в свое время в Египте побывал от Александрии до Луксора (до Абу-Симбела не добрались) и влюблен в эту реку:
После просмотра фильма мне приснились те места.
Да и не только Нил. Чувствуется, что всё очень скрупулезно и со вкусом восстановлено или сооружено - и корабль, и интерьеры, и одежда ... и характеры, и чувства.
На чем ещё хотел остановиться?
Честно скажу, несколько отворачиваюсь от американского современного кинематографа из-за привнесения в него сексуальной повестки (с известными нововведениями) и ханжеских идей расового насильственного равноправия (особенно в темах прошлого).
Так вот в плане сексуального плюрализма видимо никак обойтись без этой темы "авангард современного кинематографа" не может. Может это и из первоисточника идет... Ну, и тут есть этот как бы вопрос . Я за себя вот скажу, что мне без особой разницы решение половых вопросов в каждом конкретном случае там у кого-то - лишь бы мне не совали под нос эту как бы проблему, чего-то там не требовали, не агитировали; разбирайтесь там сами в своих интимах без привлечения широкой общественности.
В данном случае я не увидел, во-первых, яркой агитации сексуального разнообразия; а, во-вторых, персонажи наоборот прячут свои взаимоотношения от окружающих. Просто пример для подражания в случае необходимости освещения данного вопроса в произведении.
И второй вопрос... Да, в картине расовое разнообразие на лицо:
Но тут оно не искусственное, а реально существующее по месту и времени действия, культурному и историческому стечению обстоятельств; без всякой либеральной мишуры. И вопрос как раз расового неравноправия именно тех времен неоднократно всплывает в плане бесед, обсуждений и воспоминаний. То есть бороться за равноправие не значит искусственно уровнять всех по численному составу, а именно признаться и покаяться в грехах былого расизма.
И, собственно, возвращаясь к фильму... Хотел бы отметить отличную операторскую работу. Реально красиво. Потом ракурсы и детали съемок, необычный взгляд и точка съемки - участвуют самостоятельными средствами в развитии и раскрытии сюжета, подчеркивают внутренние метания и бурю чувств персонажа, формируют динамику фильма.
Актерская игра и режиссура! Очень много сцен, прекрасно чувственных и много значащих, сыграны без единого слова. Очень рад такому эталонному воплощению изначальной известной идеи.
И ещё раз о музыке...
Click to view
Хорошего просмотра!